г. Ослянка - 2018/03/24

размещено в: Ослянка | 0

Описание восхождения:
п.Средняя Усьва-г.Ослянка-п.Средняя Усьва
Восхождение на г.Ослянку было совершено 24.03.2018г. в составе 3-х человек: Рамазанов Ильдар (Магнитогорск), Сметанин Юрий (Челябинск), Прибельский Николай (Уфа), этакая «солянка» с Южного Урала). План изначально был следующим, я и Николай встречаемся в п.Масягутово и едем в п.Средняя Усьва, Юрий сразу ехал в п.Средняя Усьва, там все встречаемся 23-го марта и начинаем восхождение на гору.Ослянку. Благополучно отработав ночную смену и выйдя в законный отпуск, вечером 22-го марта выдвинулся в п.Масягутово, в Магнитогорске начинался слабый пухлявый снежок. Во время движения по нашей необъятной родине, мой «замечательный» навигатор плутанул меня в районе п.Карагайский, я заехал в лес, а снег меж тем уже шел довольно таки хорошо и плотно, видимость на верхнеуральской трассе упала до 30-50 метров, начался интересный природный феномен, называемый в простонародье «акман-тукман», благополучно поплутав по лесу и не застряв, я вернулся на трассу. Прибыл в п.Масягутово глубокой ночью, около 3-30, Николай написал мне смс-кой адрес гостиницы, где он остановился. Проснулись рано, нас ждала долгая дорога и Юрий в п.Средняя Усьва. Уже выбивались из первоначального плана, ввиду ряда причин: погода, техника начала барахлить(одна из машин перестала «переть» и начала «жрать» бензин), общая усталость, т.к. Юрий и мы с Николаем должны были уже быть в п.Средняя Усьва и начать свое восхождение, но природа внесла свои коррективы…!!!(пы.сы.: не шутите с природой)). В итоге, встретились лишь вечером 23-го, погода была изумительная в этот день, что называется, ни облачка. Заселились в общежитии, познакомились и, ввиду потери одного светового дня, начали менять план, т.к. у всех(кроме меня) была следующая неделя рабочей. Решили все делать за одни сутки. Встали очень рано в 4-00 24-го марта, рюкзаки были собраны с вечера. Быстро позавтракав выехали. В 6-35 встали на лыжи. Да, и тут выяснилось, что я — самое слабое звено всей цепочки, ноги постоянно разьезжались, падал, камуса не было, в тот момент я и слова-то такого не знал, а зря…!), последний раз я стоял на них в 9-11 классе и дружба наша сразу не задалась…!) В общем с горем пополам в полдень мы были на Першинских болотах, мимо нас дружно прошла команда лыжников из 4 человек с Екатеринбурга. Мы встали в раздумьях на перепутье дорог: идти по снегоходному путику, но больше по километражу или же по трассе марафона, меньшей по километражу, но изрядно занесенной снегом за месяц после его проведения. Выбрали более короткую дорогу. Около 16-00 начался плотный, густой снегопад, в аккурат перед набором высоты, до вершины оставалось порядка 2-2,5 км. И техника, но не люди! начала сдаваться перед отрицательными температурами, сели батарейки в моем навигаторе, а запасные остались с основными вещами в лесу, (я их вставил на обратном пути, при спуске, по сему трек вышел неполным) несколько ниже, но выяснилось это уже на вершине…((. И здесь я ощутил всю прелесть подъёма на лыжах…! Начался подъём у моих товарищей, у меня же, наоборот, спуск спиной вперёд…! Я узнал волшебные слова: камус. Недолго думая, я снял лыжи и тут же провалился по пояс, обратно встегнулся в лыжи и подъём осуществлял далее приставными шагами. Очень ждал начала жёсткого уверенного фирна. И, о чудо спустя 1,5 км окончилась зона леса и начался уверенная зона фирна, местами со льдом. Здесь бы здорово помогли кошки, но увы их с собой не было. Около 17-00 были на вершине г.Ослянка, видимость к тому времени упала до 5-10 метров, шел сплошной снежный фронт, мой телефон приказал долго жить, как оказалось на вершине и мой навигатор…(( В общем, радости находится на вершине под шквальным ветром и снегом радости было мало и мы поспешили начать спуск, т.к. хотели выйти до темноты к болотам. Обратно тоже было весело, мои охотничьи лыжи несли меня с горы быстро и аккурат в деревья…)) Благо голову не расшиб…)) Около 19-20 вечера были на болотах, несколько там поплутав, но найдя красные метки на деревьях, вернулись на маркированную трассу. Снег меж тем шел не переставая, изредка, несколько утихая открывался полумесяц. На обратном пути видели следы от лыж, ребят с Екатеринбурга. В 3-45 25-го наконец-то пришли к машине, уставшие, изнеможденные, но счастливые…)) В 5-00 были в общежитии в п.Средняя Усьва, ноги отказывались слушаться…! Вот такое было путешествие: туда и обратно…!
Выводы: при должной лыжной подготовке можно обернуться в один световой день, нам на это потребовалось несколько больше времени…! И, да, ребята, камус очень важная штуковина, прилепил его сразу же после возвращения…!!!
Итоги: пройдено добрых 43 км за почти сутки времени…!!!