Регион восхождения: г. Иремель - 2024/08/13

размещено в: Иремель | 1

Всем привет. Меня зовут Полина, моего напарника Мишаня. Я из Иркутска, Мишаня из Красноуральска. Так сложилось, что и мне и ему не хватало напарника, в общем, мы нашли друг друга.
Я пишу про наше с ним путешествие по высочайшим вершинам Урала. Всё получилось в виде путевых заметок с датировкой. Маршрут прохождения:
1. Ослянка, средний Урал,
2. Тельпо́с-из, северный Урал,
3. Пай-ёр, полярный Урал,
4. На́родная, приполярный Урал,
5. Иремель, южный Урал.
Если хотите, то читайте в этом порядке.
10 августа (день 23) Безвременье.
Сутки в поезде, потом двенадцатичасовая пересадка в Кирове, ещё 18 часов до Челябинска, там до Вязовой и в Тюлюк. Должны быть там 12 августа вечером.
Пока такие планы. Сейчас в основном спим, едим и гуляем на станциях.
Связались с Серёгой из Челябинска, с ним мы встретимся после похода. И с Володей из Октябрьского, а вот он может быть подъедет к Иремелю повидаться. Вот так мы по пути увидим половину группы, в прошлом году сходившую на плато Мань-Пупу-Нёр. Здорово же!
Ещё общаемся со знакомыми Мишани: Александром и Ириной. Мы встретили их, когда приехали на «Желанную», а потом в поезде по пути из Инты. Так вместе и ехали до Кирова. Занимательные личности! Рассказали столько вариантов «погулять» по Приполярному Уралу, что возникло желание всё это посмотреть и сходить «по красоте». Надеюсь, получится. Но уже в следующем году.
11 августа (день 24) Переезды: Киров-Челябинск
В Кирове их поезд был раньше нашего, поэтому мы оставили рюкзаки под их присмотром, а сами отправились город смотреть.
Утром в воскресенье город тих и спокоен, кроме одного места, где, видимо, был ночной клуб. А в остальном: редкие машины, бегуны и собачники, ну и те, кто отходит от бурной ночи (но таких совсем немного).
Побегали, нашли шесть из семи Вятских Кикимор. Одну нашли, но её на месте уже нет – вырвали вандалы – это нас сильно огорчило. Зато посмотрели памятники Кирову, Грину, Салтыкову-Щедрину, братьям Васнецовым; храмы; прогулялись по набережной с видом на Вятку. Ну и всё. За пять часов управились (это ещё с завтраком).
Вернулись на вокзал, ещё побеседовали с Александром, проводили их на поезд и остались ждать наш.
Заодно купили билеты дальше: из Челябинска в Вязовую, оттуда уже как-нибудь доберёмся до Тюлюка. Обратно поедем на электричке до Златоуста, а потом в Челябинск. Но это будет позже.
Пока маршрут: Киров-Челябинск-Вязовая. К вечеру 12 августа будем рядом с Иремелем.
Прогноз на 13 число пока не радует. Дождя нет с шести утра до полудня. Будем успевать. Или возьмём наши любимые тапочки. Есть шанс, что прогноз ещё изменится. Может, и фонарики, наконец, пригодятся.
12 августа (день 25) Переезды, пересадки: Челябинск-Вязовая-Тюлюк
В Челябинск прибыли по расписанию. Вышли, посмотрели ближайшие магазины, сходили купить еды на день и пообедать.
Володя приехать не сможет, что ж, бывает. Надеюсь, хоть с Серёгой свидимся.
В полвторого сели на поезд до Москвы. У нас сидячие места. Вагон в целом комфортный: мягкие кресла, есть розетки, два туалета и бойлер. До Миасса проспали. В Златоусте сгоняли до магазина, купили сок и мороженое. Хоть какое-то разнообразие в меню. На Вязовой будем в 20:04, там будем смотреть, как двигаться дальше.
Прибыли на станцию, осмотрелись. Увидели мужчину, вроде, собирается уезжать. Спросили, может ли он нас довести до Трёхгорного. Может, если его спутница непротив. Оказалась непротив. И мы поехали.
Послушали про то, где можно остановиться на ночь. Но это уже под Иремелем, а нам сегодня до Тюлюка. Нам посоветовали вызвать такси от КПП 3.
Мы сначала думали поймать попутку, но я настояла на такси. Приложение долго думало, в итоге за нами приехал Юрий.
За час домчали до посёлка, по пути видели лисёнка. Договорились, что Юрий приедет забрать нас завтра. На этом попрощались. Я достала фонарик. Здесь ночи уже обычные, не белые, поэтому без маленького светила не обойтись.
Нашли место, поставили палатку, приготовили ужин (чечевичный суп), поели, и легли.
По плану подъём в 5, сбор вещей, выход в 6:30. Трек показывает 14 км. Должны управиться за 6-7 часов. Потом главное успеть на электричку. А там всё сложится.
23:44 отбой.
13 августа (день 26) Иремель
Встали в 5:05, сложили вещи, приготовили завтрак: мюсли с овсянкой и мягкой карамелью, высыпали последний кофе, как раз на две кружки хватило. Собрались и в 6:10 вышли в путь.
Шли по дороге до КПП, периодически накрапывал дождик, но нам всё равно – вершина ждёт.
Прошли мимо КПП, никого не было, и мы решили, что оплатим посещение на выходе.
Тропа, хоть и грязево-каменистая, хорошо набита, промаркирована: ошибиться невозможно. Проскочили пару мостиков, начали подниматься вверх. По пути очень много мест для отдыха: лавочки, брёвна, с выпиленными «сидениями», костровища. В общем, всё для людей. Поднялись к границе зоны леса, встретили группу из восьми человек, их до КПП забросили на машине, но мы их обогнали.
Поднялись выше, вышли в туман. Чуть позже увидели три спрятанных рюкзака, а вскоре и их владельцов, спускающихся с вершины. Они сказали, что на горе совсем молоко.
Под курумником сделали привал: ветра меньше, да и чаю пора попить. Посидели, пошли по маркерам на вершину. Идти удобно, всё хорошо просматривается, даже курумник не очень скользкий. Даже начавшийся град нас не остановил. Вот только шли, будто с рюкзаками, которые были в начале пути: как-то всё слишком тяжело давалось. Необычно тяжело.
Поднялись на плато, дошагали до тура с флагом. 9:24, вершина Иремеля, всё, пришли. Сделали фото и видео, сняли геоточку. Вот и всё, пора вниз. Жаль, что видов не посмотрели, но что поделать.
На спуске встретили восьмерых, попросили сделать фото, а то совместных у нас совсем мало. Пошли ниже, из облака в туман.
Дальше будто начало прояснивать, спустились к зоне леса, и на привале уже грелись в солнечных лучах.
На обратном пути встретили ещё несколько групп, несмотря на будний день, тут действительно много ходят. Даже не представляю, что творится в выходные.
На КПП встретили пару, которая только начали свой путь к вершине. Оплатили пребывание. Добродушный егерь нас записал и поблагодарил за сознательность. Ну а что, мы так и рассчитывали.
Тут же на лавочке попили чай с вафлями, передохнули, тем более у Мишани нога разболелась ещё сильнее. Пока сидели, пришла местная кошка, поластилась, ну и я её почесала. В общем, все довольны.
Поспешили вниз, нам ещё надо было подтвердить, чтобы нас забрал Юрий, вчерашний таксист.
Как только появилась связь, отбили ему, чтобы приезжал за нами в 13:30.
Спустились до палатки в 12:20 (почти уложились в 6 часов, как и планировали), собрали вещи и приготовили обед (гречка с колбасками и остатками кетчупа), сделали одну большую порцию кофе из пакетиков. Получилось вкусно.
Надели рюкзаки и в путь. По дороге рассматривали творчество местных жителей: забавные таблички, резные фигурки возле баз отдыха: привлекают туристов, кто во что горазд. Заодно посмотрели на Иремель, облако ушло с вершины, и на гору открылся чудесный вид. Ну, как Тельпо́с-из, только он показался до восхождения.
Подошли к перекрёстку, где нас высадили вчера, а вот и наш водитель: точно во время. Грузимся, глядя на приближающиеся тучи, трогаемся в путь.
На остановке подобрали ещё одного пассажира: он не смог завести свою машину, и никто его не брал, а тут мы. В общем, всем хорошо: и мы чуть дешевле доехали и попутчику помогли.
Дорогой начался дождь, потом ливень, а потом и вовсе град. Стучало по машине знатно, мне аж не по себе стало. Вот такой непредсказуемый юг Урала.
Доехали к станции к трём часам. Прошли очередной досмотр. Впервые за все поездки нас спросили, что в рюкзаках. Котлы, пила, нож, тарелки. В общем, с присказкой «они ж туристы, а не террористы», нас пустили внутрь. Купили билеты. К слову вчера на поезде было дешевле, чем сегодня на электричках – почти 200 рублей разница. Ну, это уже не важно. К 22:05 будем в Челябинске, где нас встретит Серёга. Ждём с нетерпением встречи.
Встретились с Серёгой. Прямо с электрички выпали в его объятия. Заселились в хостел и пошли гулять по ночному Челябинску. Рассказали о нашем походе, вспомнили прошлогодний поход на Мань-Пупу-Нёр. Поделились впечатлениями. Чу́дно время провели. Так радостно видеть людей, с которыми есть общие воспоминания!
Сегодня план выполнен. Завтра сон, еда, дневная прогулка по Челябинску, и переезд в ЕКБ.
Дата восхождения:
2024-08-13
Регион восхождения:
г. Иремель

1. Полина Репина

Благдарности:
    Чегодаеву Олегу за идею.
    Булдакову Мишане за мечту.
    Александру и Ирине за новую мечту и увлекательные рассказы!
    Павлу и его знакомой, добросивших нас до Трёхгорного.
    Юрию из такси за бережную доставку.
    Попутчику из Тюлюка за то, что всё так совпало.
    Чаус Сергею за встречу, была рада снова видеть Серёгу, у которого всё «нормально».