Регион восхождения: г. Ослянка - 2024/07/19

размещено в: Ослянка | 0

Всем привет. Меня зовут Полина, моего напарника Мишаня. Я из Иркутска, Мишаня из Красноуральска. Так сложилось, что и мне и ему не хватало напарника, в общем, мы нашли друг друга.
Я пишу про наше с ним путешествие по высочайшим вершинам Урала. Всё получилось в виде путевых заметок с датировкой. Маршрут прохождения:
1. Ослянка, средний Урал,
2. Тельпо́с-из, северный Урал,
3. Пай-ёр, полярный Урал,
4. На́родная, приполярный Урал,
5. Иремель, южный Урал.
Если хотите, то читайте в этом порядке.
19 июля (день 1) Ослянка.
Встали в 4:20, позавтракали, вызвали такси, поехали на вокзал. Поезд до станции Теплая гора в 5:56. Всё вовремя, сели, поехали. Можно 2 часа подремать. За полчаса до высадки нас будит проводник: нужно выходить из другого вагона, потому что платформы короткие. Собрались, нас провели ближе к голове поезда, там ещё десять минут и мы выходим.
Встречать нас должен Дима – знакомый Андрея из Чусового (с которым мы познакомились на Сарминском шквале в 2017 году). Выходим, осматриваемся: с хвоста поезда по перрону идёт высокий темноволосый человек, увидев нас, машет рукой – вот и Дима.
Идём к машине: перелезаем под двумя составами, стоящими в отстойнике. И садимся в Димин «джип» – Рено Логан. Дальше почти час до Средней Усьвы: болтаем, знакомимся. Пока ехали, видели зайца, перебегающего дорогу. От посёлка едем по дороге, уложенной бетонными плитами. Удобно, проезжаем два моста и ищем сворот налево. С моим треком этот путь совсем не совпадает, но уже как есть. Да и дороги этой на карте нет.
Перекусили бутербродами, отправились в лес. За это время погода из ясной и солнечной сменилась на пасмурную.
Спустились по дороге в лес и на нас начал капать дождик. Походили по лесу в поисках тропы, решили вернуться к машине и уточнить, где нужный сворот.
Вышли, с третьего раза дозвонились до эксперта, который сказал, что мы должны проехать три моста, а потом повернуть налево и ехать до упора, тропу найдём там.
Ну, будем пробовать. Сели, поехали. Пересекли третью реку и свернули налево. Тем временем дождь утих, а грозовое облако ушло, снова оставив ясное небо.
Доехали до конца бетонки, уткнулись в ручей и решили пробовать силы дальше. Начали путь в 13:40.
Прошли до поляны с лабазником, сквозь неё, вышли на серию гатей и дальше пошли по дороге, больше похожей на болото. Поскольку мы уже успели промокнуть под первым дождем, мы не переживали, что намочим обувь и вполне бодро прошагали час. На тропе, кроме человеческих следов видели следы лося. Очень впечатляет.
Спустя час вышли на поляну, где я потеряла тропу. Походили, начали искать. Дима, воспользовался моментом, и сварил себе кашу. Перекусили, решили вернуться чуть назад и поискать сворот. И точно, еле заметно, сквозь папоротники, тропинка повернула в лес и начала забираться в подъём. Впереди показалась скала, похожая на гребень. Тропинка уткнулась в неё, повернула направо и повела между двух частей гребня, а потом пропала. Мы побродили, поискали. Снова начался дождь. Походили вокруг минут 20. И, поскольку у Димы ещё на подъёме появилась связь, решили ещё раз запросить «помощь друга». Нам ответил Николай, который рассказал, что тропа проходит между скал, и сразу сворачивает налево, а там с камней уже и Ослянку видно. Да ещё и часть трека скинул. В общем, спустя ещё минут 10, пошли искать тропу. И вполне успешно. Вниз, по курумнику, и дальше – к болотам. К счастью, тропа вела между двух участков болот, поэтому сильно мы не промокли, только обновили воду в ботинках. Дальше по прямой, и снова немного в гору. Сделали ещё перерыв на обед, и дальше в путь.
Спустя два часа, как мы прошли стартовые ворота, так называлась та скала, вышли к подножию горы. Сверились с картой и начали подъём в лоб. Курумник не большой, местами сыпучий, но мы справились. За четверть часа забрались выше уровня Одинокой, ещё чуть больше четверти – до плато на вершине.
19:00 вершина. Сверяемся, делаем фото свои и трека. Нас догоняет Дима, организуем фотосессию.
С погодой невероятно везёт: ясно, небольшие облака с западной стороны горы, несильный ветер (по рассказам, должно было дуть сильнее). Благодать!
Спускаемся чуть ниже, организуем перекус и в 19:40 начинаем спуск. По ощущениям, мы сбежали с этого курумника, но, думаю, спуск и подъём заняли примерно равное количество времени. Сверившись с треком, зашли в лес, вышли на тропу захода и прошагали назад: сквозь лес, болото и папоротник вверх, к стартовым воротам. Там снова перекусили и уже без остановок в собирающихся сумерках, отправились к машине. Останавливались всего пару раз: посмотреть на восход луны и дождаться у ручья Диму. Дальше шли все вместе – в сумерках стало хуже видно и нас и тропу – лучше было держаться поближе. Бодро добежали до машины, Миша нарвал себе лабазника. Фото в темноте делать не стали – забыли – были заняты переодеванием и осознанием произошедшего. Вернулись мы в 23:50. Так что дорога со всеми блужданиями заняла около 13 часов. В целом для маршрута в 30 километров неплохо.
На обратном пути до посёлка видели ещё зайцев и каких-то птиц, вспархивающих от звуков двигателя. Дальше была долгая выброска до Чусового, откуда мы отправились в Нижний Тагил на электричке. 5 часов, отсыпаться, отдыхать и готовиться к следующему этапу: сплав по реке Щу́гор с заходом на Тельпо́с-из.
Благодарности:
Чегодаеву Олегу за идею.
Булдакову Мишане за мечту.
Дубову Андрею (г. Чусовой) за помощь в поиске заброски.
Ширяеву Дмитрию (г. Чусовой, Средняя Усьва) за заброску, компанию и видеосопровождение нашего похода.
А так же коллегам Дмитрия, без советов которых мы бы дважды не нашли тропу.