ПАЙЕР 16.07.2019 г.
Маршрут начался со встречи в Уфе с Юрой Сметаниным, выехавшим из Челябинска. Далее едем за Пашей в Сызрань и от туда в Ухту. Далее 14 часов паровозом и мы на станции Елецкая. Уровень чеводы в Ельце, который мы увидели из окна вагона не давал шансов перебраться через него самостоятельно. Повезло подвернулся вездеход. При переправе при его 12,5 т., понесло по течению. Но профессионализм и знание местности победили. Мы благополучно выбрались и более того договорились, что он нас добросит до левого Кечпеля. Добрались до него и только тут у Юрия начал включаться навигатор. Решили идти по азимуту, показалось, что пойдем по горам, чтобы не лезть по болотам и кустам в низинах и не делать большой крюк. Но надежда нас обманула, горы также все в кустах и болота, плюс непрекращающийся дождь, свел на нет наши попытки «срезать». Пройдя около 10 км., заночевали. Утром продолжили борьбу с болотами и кустами и вечером благополучно сырые, но счастливые, подошли к подножию Пайера. Ранним утром начали восхождение. Туман не позволял видеть всю гряду из жандармов, поэтому шли с надеждой, что их немного, так как прохождение по узким карнизам с провалами до 500 м. сильно щекотали нервы. Так как Юра забыл взять с собой «морковку», шли без страховки. Но жандармы всё не кончались и не кончались, туман добавлял остроты, сырость от него делала скалы сырыми и скользкими, единственно помогал, скрывая пропасти, над которыми мы проходили, создавая иллюзию, что не так высокого падать, если вдруг сорвешься. После десятка жандармов, появилось желание возвращаться. Но близость вершины, переборола разум и мы продолжили ползти вверх. Ура всё начинается плато и вдруг новое препятствие, один из жандармов полностью в снежике. Уклон градусов 60-70. Собираем все веревки и тряпки какие можно, собираем страховку метров 5 и начинаем зарубаться. Шаг за шагом, страхуя друг друга перебираемся через снежик. Все казалось бы, все препятствия преодолены, кроме одного – тумана, который не дает увидеть, где вершина, у нас два навигатора, но оба отказываются упорно работать. И тут природа решила нас наградить за упорство — туман развеивается и перед глазами открывается вся красота Полярного Урала. Радуемся как дети, фотосессия. Пора обратно и взору открывается весь гребень, по которому нужно возвращаться /неужели мы столько проползли???!!!/. Но заряд оптимизма полученного от уведенного позволил уже с большей уверенностью пройти и снежики и жандармы. Лагерь, праздничный ужин, салют и снова в путь, пока снова не начался дождь. Однако сногсшибательный ветер не дал пройти и 4 км. Встали на ночёвку. Утром принимаем решение идти по правому Кечпелю и оно оказалось верным. Большую часть пути нам удавалось находить старую вездеходку. Одним словом дорога по правому Кечпелю более проходима. К вечеру уже вышли к новой вездеходке и поставили палатку на перекрестке в надежде, что будет проходить какой-нибудь транспорт и он прошел!!!, только мы спали настолько крепко, что его проспали /о прошедшем транспорте узнали уже на станции от водителя/. Еще день ушел на дорогу от правого Кечпеля до Ельца. Однако Елец так разлился, что шансов перебраться на вездеходе /о чем мы заранее договорились/ не было. Спасибо добрым людям: вездеходчику Александру, нашедшему рыбака Олега, который переправил нас на лодке на правый берег. В очередной раз убеждаешься, что люди живущие в суровых условиях более отзывчивы и человечны.
Итоги и выводы по походу.
Прошли около 80-90 км /более точную цифру даст Юра/. Маршрут с левого Кечпеля оказался очень напряжный /возможно если мы продолжили путь по вездеходке, а не ломанулись по азимуту, было бы легче/.
Однозначно, не надо испытывать судьбу, лучше взять веревки/пояса/карабины /оптимально все же перила, но хотя бы фал для взаимной страховки/, для прохождения жандармов и снежиков.
Со слов местных, болота не высыхают даже в жаркое лето, поэтому предпочтительней сапоги /провал подошвы на болотах составляется 5-10 см., плюс много мелких рек и большие лужи в ямах от вездеходки, обойти сложно очень густые кусты и они тоже в воде/. Поэтому чем выше сапоги, тем шаг уверенней. Но ни болотников, ни тем более забродников не надо, если не собираетесь сплавляться
Дата восхождения:
Добавить комментарий