Регион восхождения: г. Пайер - 2024/07/10

размещено в: Пайер | 0

Третья моя вершина из списка Короны Урала — г.Пайер.
Ооооо, это было что-то!
Начнем с нитки маршрута: приезд на станцию Елецкая — и сразу тебе открывается бесконечная тундра с видом на Пайер, затем так как мы не успевали на восхождение по погодным условиям до дождя, нам нужно было на один день сократить маршрут и мы заказали заброску на 18 км. — она тоже еще то развлечение, я никогда не ездила на БТР, особенно когда он падает в большие овраги, сидишь наверху и дух захватывает, затем под рюкзаком шла местами по болотной дороге примерно 18 км. с несколькими бродами, некоторые из них были такие, что пришлось снимать штаны) первая стоянка у реки, второй переход к подножью горы на следующий день, по болотным кочкам и тундре с карликовой березой, в 17 вечера встали на поляне вблизи красивой горной речки с каскадами водопадов и в 22.00 ч. отправились на восхождение — это было тяжело, но медлить было нельзя: на следующий день должен начаться дождь. У такого восхождение был большой плюс — я видела с высоты закат и сразу рассвет над тундрой, это зрелище наполненное красками на весь горизонт, и горы окрасились в лазурные цвета, солнце на половину только заходит и все сразу обратно вверх, потрясающе, и + не было жарко, небо было чистейшее, я была в начале июля и тундра цвела — там цветение воспринимается еще более ярче, мой восторг внутри от цветов был каждый раз) Когда мы поднялись на вершину было уже утро, открылись озаренные солнцем озера и еще это синее бескрайнее небо, сияющие в лучах снежники разбросанные по склонам хребта.
Сложность маршрута состоит в том, что, во-первых, большой километраж — более 30 км. сначала вверх, потом вниз, и снова вверх, основной маршрут по куруму — примерно 25 км., во-вторых, жандармы — это самое интересное, что было для меня в этом маршруте, там надо думать и решать как лучше пройти, и еще использовать сноровку с элементами скалолазания. Из интересного еще была гроза в горах мощная с раскатами. На следующее утро мы проснулись в облаке)