г. Тельпосиз - 2017/08/11

размещено в: Тельпосиз | 0

Описание восхождения:
2 августа 2017г.
Накануне было очень много дел. Коля уехал в Екатеринбург по срочным делам (живём мы в г.Ревда). Я с утра сделала дела по дому, накачала кучу музыки для плеера, потом побежала по городу за остатками снаряжения и в турклуб (Синильга). Времени было катастрофически мало! Пришла домой и пыталась приготовить еще свои вещи для похода. В 7 вечера уже приехал Коля и мы пошли за автомобильным аккумулятором (который понадобится для зарядки квадрокоптера). Я надеялась лечь спать хотя бы в 12 ночи, а в итоге легли в 3:00 и встали уже в 4:00. Коля сшил мешочки для вещей. Очень удобно! Встали, Коля начал собирать рюкзак, на в 5:00 уже надо быть в турклубе. Я скорее разогрела завтрак, помогла Коле дособирать вещи. В итоге вышли из дома почти в 5 и поехали на такси в клуб. Приехали первые, потом начали подтягиваться ребята. Мы вроде выспались (за час))), но мечтаем скорее оказаться в автобусе! Вкратце: собрали остатки вещей (т.н. общак) и погрузились в микроавтобус. Поехали… Ура! Даже не верится, что наше путешествие началось! Я все лето этого ждала! Я пока не совсем осознаю, что нас ждет. Но я буду сильной и смелой!))) В микроавтобусе уместились как цари! Сзади на 4х местах, я разлеглась на них, мне дали одеяло! Коля расстелил на полу под сиденьями коврик и тоже лег. Было очень удобно, ведь ехать 10 часов до Кирова. Останавливались несколько раз. Заправка в Перми, несколько придорожных кафе и один раз покушать, очень вкусно. Приехали в Киров ближе к 6 (вечера). Поезд до Ухты у нас отправляется в 11 (вечера по Мск). Мы разместились на газоне у вокзала. Потом сходили в магазин, а вечером и покушать. Ух! Хорошо! А вещей у нас море! Но к своему рюкзаку я уже почти привыкла))) В самый первый раз я его вообще не могла поднять, и почти не могла с ним идти! А сейчас даже могу бежать))) Но поднимаю с Колиной помощью. Дождались вечера, пошли на поезд. Кстати, нас 15 человек, из них 6 взрослых, остальные дети. Ну вот, пошли на поезд. С трудом разместились со своими катомками, вещей действительно очень много, заняли все полки, чтобы разместить. Сели, поехали. Ура, можно выспаться нормально. Пока эмоций толком нет, но есть предвкушение чего-то о-о-о-очень интересного! Знаю, что будет круто! Но немножко страшновато, ведь я еще не была в походе так долго, а особенно, что я не была еще на сплаве… Ну, время покажет. А сейчас спатть… Приедем в Ухту завтра в 18:00.
4 августа 2017г.
Проснулась от Колиного голоса, он кому-то пожелал Доброго утра. А я боялась проспать остановку в 8:00, она должна длиться час! Мне даже приснилось, что я проспала, видимо так переживала. Но не проспали) Вышли из поезда, купили по мороженке, вышли посмотреть город, вернулись. Мы с Колей в одном купе, поменялся местами с Димой. Вечером вышли в Ухте, пошли на вокзал. Нас должна была встретить машина, ГАЗ 66. В итоге мы ее прождали с 6 вечера до 10 вечера. Слонялись туда-сюда. Пришла машина (ГАЗ 3308), загрузились. Ехать 200км, половину пути по плохой дороге. Да и условия в машине были, мягко сказать, не очень. Спать так было охото! Мы уместились как селедки в банке. Доехали до берега р.Печора, было время 4 утра. В 6 утра паром переправит нас на другой берег. Развели костер и приготовили макароны с тушенкой. В 6 утра поехали к берегу, сели на паром, машину так же на паром и переправились. Поехали дальше. На нужно в Вуктыл, чтобы зарегистрировать группу для посещения парка «Югыд ва» и докупить продукты. Приехали, пошли в администрацию природного парка, потом купили продукты. К нам добавилась еще одна машина – УАЗик. Мы с Колей, а также Оксана, Коля, Дима И Евгений Борисович (Борисыч) загрузились в УАЗик (буханка). Все остальные на ГАЗе. Нам предстояло пересечь газопровод. Вот уж не думала, что это так серьезно. Процедура заняла около часа. Далее, везде расписавшись и ознакомившись с инструкциями, мы двинулись в путь. Дорога уже от Газпрома направилась в горы! Такая красотища! Мы ехали прямиком через облака, в прямо в них! Ничего не видно местами, это так красиво, завораживает!))) Я в эту минуту была по-настоящему счастлива… Кратко говоря, добрались до берега
р.Щугор. Здесь пройдет наша первая ночь в палатках. Прекрасно! Мальчики собрали катамараны, девочки приготовили ужин (щи + бутерброд). Шеф (Бельков Владимир Васильевич) провел беседу о завтрашнем дне. Я очень запереживала, ведь впервые мне предстоит сплавляться. Владимир Васильевич строг, не побалуешь! Наша команда на кате: Я, Коля, Шеф и трое парней (Леха, Никита, Матвей). А всего катамаранов 3.
5 августа 2017г.
Наступило утро, я спала прекрасно! Позавтракали, собрали вещи и в путь-дорогу. Загрузились на катамараны, пошли… Река первые 10км была очень мелкой, куча камней. Как это оказалось сложно… Очень. Почти сразу заболели спина и руки. Спина просто отваливалась. Шеф строго руководил движением. Вообщем до обеда наш путь был нелегок. Встали на обед, перекусили по-быстрому (салат помидоры-огурцы, пюре б/п, чай с вафлями) и погребли дальше. Вроде немного привыкла, вторые 10км дались проще. Нашли хорошее место (для стоянки), мне очень понравилось! Под нами мох, такой красный, будто выстлан ковром вокруг елей, очень красиво! А вот Коля на гребле был с голыми ногами (не считая обуви), а у меня полностью промокли штаны. В воде видим много хареуса, очень красивая рыба, пальчики оближешь (ловить ее там запрещено)! Такой хороший вечер!
6 августа 2017г.
В этот день был ДР у Владимира Васильевича (руководитель). Ему исполнился 71 год! С ума сойти, кто бы мог поверить, что человек в этом возрасте имеет невероятную силу, как физическую, так и моральную. Утром позавтракали, пошли по реке. Было прохладно, шел дождик с переменами. Сегодня было уже не так тяжело грести. Хоть тело все болело, но это можно сказать новая тренировка и с каждым разом будет все проще. Да и штаны уже не так сильно промочила)) Решили на обед не вставать, а искать хорошее место и вставать на полдневки. Шеф так и сказал: «Еще полчаса идем и ищем место». Идем, места все нет (а искали идеальное место, в связи с исключительно праздничным днем), у меня уже силы на исходе, гребу на пределе. Так мы и прошли 2,5 часа…. Приготовили перекус, потом стали готовить солянку. Пока женский пол готовил, мы пошли в нашу палатку, чтобы приготовить торт. Он получился отменный! Очень вкусно! Самый вкусный торт в моей жизни)) В реке хареуса еще больше. Ужин был шикарным, Владимир Васильевич играл на гитаре, пели все вместе. Это и не описать словами. Вот оно счастье!
7 августа 2017г.
Утром встали, позавтракали, пошли по реке дальше. Днем встали на обед, я покушала плотно, с добавкой. Опыт вчерашнего дня показал, что не надо отказываться от добавки)) Не известно, когда будет следующий прием пищи. И правда… Часов в 7 вечера решили искать место для ночевки. Нашли, встали. Отличный ужин, шикарный закат и светлая ночь. Уснули…
8 августа 2017г.
Встали, позавтракали…
14 августа 2017г.
Прошло 6 дней, а я только сейчас могу что-то написать… Времени совсем не было. Это было что-то! Отдыха совсем не было, пахали как лошади. Хочется есть и спать. Ложимся поздно, очень встаем рано. Лопатили как сумашедшие, зато я чувствую в себе силу, почти богатырскую! Удивительно, но без приукрашивания, сил в руках стало правда больше. И стала выносливее. И даже уже не жалею себя, мне стало гороздо легче, и это здорово. Не буду вспоминать все дни, опишу самое запоминающееся. А это восхождение на Тельпосиз (а как же прохождение порогов? Прим. Коли). (11 августа 2017г.) Утром встали рано. Быстро позавтракали, собрались. Пошли (вышли от реки с севера, выход был поздний, в 9:00 кажется. Прим. Коли). Взрослые некоторые остались в лагере. Только дошли до курумника, мне с непривычки очень тяжело стало подниматься вверх. Сразу вспомнила г.Косьва. Но, как оказалось позже, это далеко не Косьва. Если бы мне сказали, как мне будет тяжело, я бы испугалась и не пошла. Но, я поняла почти сразу: надо держаться первых и идти с их темпом. Потому что если отстать, темп падает и идти тяжелее в разы. Так вот, мы растягивались, и останавливались (55 минутные переходы, отдых до полного сбора +5/10 минут. Прим. Коли), поэтому идти впереди было легче. Почти сразу стало ясно, если идти с этим темпом, то мы не успеем на
вершину. Приняли решение разделяться. Наверх идут несколько человек, остальные дойдут до ближайшего седла. Без сомнения, решили, что наверх под руководством моего Коли идут Коля (Плюха) и Дима (Галиев). Дальше Коля спросил меня смогу ли я. Я такая думаю, конечно, я же смогу. Я была на Косьве же… Как же я ошибалась. Коля еще несколько раз спросил: «Точно сможешь?». Я ответила: «Да!». «Ок!». Шеф разрешил пойти еще Ване (Кузнецов), Никите (Василенко) и Матвею (Волков). Разделили воду, перекус и пошли (50 минут переход, 10 минут отдых. Прим. Коли). Прошли минут 30, точнее пробежали, я понимаю, что не могу больше, мне плохо, и я сейчас упаду просто. Говорю это и реально почти падаю, у меня перекрывает дыхание, я задыхаюсь в прямом смысле. Что это было?! Я же не могу подвести команду, быть слабой, но могу точно! Что же делать? Мне сразу дали конфет, воды, Коля младший сунул в руку шоколадку. Фух, стало легче. Пошли дальше. Уже пошли, а не побежали. Решили дойти до седла и там принимать решение (исходя из состояния группы. Прим. Коли). Мне гораздо легче! Решили, что будем спокойно идти, а не бежать. Я себя чувствую превосходно и идти почти легко. Что это было? Что за приступ… Не знаю. Пока шли, Коля почувствовал себя неважно, выпил ампулу (В12. Прим. Коли), поели. Решили, что с этим темпом все зайдем на вершину (поставили КВ до 16:00 и возвращаемся. Прим. Коли). Ура! Я только этого и хотела. Я смогу. Доползу, пусть будет тяжело, но я смогу! Главное, чтобы ребята дали добро идти с этим темпом. Поели сало, конфеты, орехи, выпили чай. До вершины еще далеко. Ух, не легко. Поднялся ветер, но небо чистое и светит солнце. Вокруг настоящая красота. Не передать словами. Ради этой красоты стоит стиснуть зубы и идти вперед. Встретили Москвичей, они не дошли до вершины. И вот остается последний рывок. Матвей сильно вымотан. Дальше подъем крутой, времени осталось очень мало. Нелегкое решение, рвать до вершины или спуск (до вершины переход 30 минут. Прим. Коли). Решено, идем наверх. Наверху быстро снимаем записку, Коля пишет нашу, несколько быстрых фото и вниз. Вода кончилась, попили из лужи на ледяной шапке. Быстро начали спуск, а спускаться то страшно! Вниз первым шел Коля младший, спасибо ему, страховал меня. Я думала мы спустимся быстрее и проще. Но было не просто. Шли другой дорогой, нашли ручей, попили. Ура! Съели все запасы еды. Ноги уже не шли. Все болит. Но идти еще далеко. Думаю, спустимся к лесу и будет проще. Ага! Как же! Во-первых, непроходимый лес, во-вторых, под ногами курумник (пересохший ручей), в-третьих уже темнеет! Я уже шли на автопилоте. Уже мыслей нет. Стиснула зубы, идем. Коля скомандовал громко запеть, что бы шального зверя отпугивать. Все бесит. Надо было расслабиться. И вдруг слышим крики, сначала не разобрали что за шум, остановились. И вот отчетливо крики парней. Ура! Я не верю, что мы близко! И вот уже слышим шум воды. Эмоции зашкаливают. И вот мы пришли. Шеф очень волновался. Время ночь (23:00, а КВ изначально оговаривали 21:00. Прим. Коли). Ужин готов. Мы рассказываем о нашем приключении. Все уже позади. Так хорошо! Мы это сделали! Я горжусь собой. Оказывается, во мне есть стержень, это вдохновляет. Но надо тренироваться, чтобы быть выносливее и сильнее. Буду над этим работать… Думала, не встану утром. Ан, нет! Все супер, нечего не болит даже. Это было самое яркое впечатление, которое я запомню на всю жизнь. Если было бы проще, я бы не запомнила особо, наверное. А все мои пережитые эмоции запомнились на всю жизнь. Буду стараться становиться лучше. Дальше мы гребли, гребли. Природа конечно необыкновенная. Не видела раньше ничего подобного. Не хочу домой… А сейчас у нас долгожданная дневка. Помылись. Позавтракали плотно. Скоро домой. Завтра подъем в 6:00. Надо пройти 50км, как и вчера, но вчера было очень не просто, с учетом плотного обеда. А завтра времени особо не будет. Прийдем уже в деревню. И все, утром позавтракаем и на катер. Там до Ухты и на поезд. Грустно… Но завтра еще день и куча всего интересного. Еще завтра малые ворота, а вчера были большие и средние. Очень красиво. Что-то невероятное. Но ландшафт
уже другой, и ветер теплее. А кстати! Я сильно загорела (лицо, руки). Очень болело лицо. Было холодно, и шла полностью одетая, как капуста. Сегодня стараюсь загорать полностью. Погода чудесная. Дождь был только первые два дня. Я счастлива! (Вечер) Такой прекрасный день! День лени должен быть иногда. Коля валялся в гамаке, я пыталась уснуть, немного читала, позагорала. Отъелись)) День пролетел. Завтра будем лопатить, чтобы догрести до места. От этого места послезавтра останется совсем немного пройти и там нас подберет катер.
21 августа 2017г.
Вот уже 21 августа, а я только села дописать дневник похода! Мы приехали позавчера (19 августа) в 14:00. Потом пришли домой, покушали и сразу поехали на Каменную, там проходил рогейн «Каменный пояс», пообщались с друзьями, Степа (Кокарев) спросил не хотим ли мы поснимать КП после дистанции. Согласились, дома сидеть было невозможно. А теперь обо всем по порядку… После дневки на утро мы встали в 6:00 (4:00 ПО Мск), быстро собрались и вышли. Только от берега отошли, пошел дождь. Да не просто дождь, а ливень настоящий. Благо было относительно тепло. Надела накидку. Грести предстоит 50км… Дождевик не спас. Мокрая насквозь. Сначала расстроилась, но потом успокоилась. Одежда промокла, но грела. Было не холодно, скорее мерзко. Зато мошек и комаров нет (от них спасу нет, достали капитально! Прим. Коли). Пришли на стоянку (где-то 20 уже прошли, или 30, не помню уже). Там равели костер. Все пытались просушиться (дождь поубавился). Я переодела штаны, Надела Колину термуху. Покушали и пошли дальше, к счастью дождь прекратился. Пейзаж поражал, настигли малые ворота (скалы). К вечеру дошли до конечной стоянки. От нее рукой подать до деревни Усть-Щугор. Приготовили царский ужин (рагу). Так грустно! Завтра домой. Пока не совсме осознаешь. Но уже грустно. Встали утром, собрались, добрались до деревни (минут 15 ходу). Прибыли на пристань. Выяснилось, что катер через 2-3 часа. Сходили в магазин, собрали катамараны. Приготовили обед (на нас опять полил дождик). Не холодно, ветер и дикие мошки. Сидим на рюкзаках, ждем. Тут изо всех сторон люди идут, тоже на катер. Подошел катер, сказали посадят только 14 человек. Мы не влезли… Шеф ушел разговаривать с капитаном, Коля ушел в деревню поговорить про дорогу и транспорт. Решили: идем завтра на встречном катере в Печору. Поставили палатки на берегу. Коля (Плюха) и Дима расположились с нами в палатке. Вечером поужинали, посидели у костра под гитару. Так хорошо. Небо поражало своей красотой, такое оно огромное и разное! Все пошли в палатку, решили посмотреть кино. Только легли, пошел дождь. Ничего не слышно. Взяли тент и укрылись с головой (в палатке) для лучшей звукоизоляции. Так необычно было. Дышать только тяжело. И тут, бац! Ярчайшая вспышка! И через долю секунды удар грома! Мы в низине, бояться нечего, но жутко. Гроза была продолжительная и яркая. Я это запомню на всю жизнь! Эпичное завершение похода. Утром встали, валялись в спальниках еще минут40. Весело. Обычно то мы сразу вскакивали) А теперь спешить не куда, тянемся. Позавтракали и пошли собираться. Было волнительно, сможем ли попасть на катер. Места хватило! На катере шли 5,% часов. Красота! Видно было далекие горы (Коля показал г.Сабля, где они были 9 лет назад). Добрались до города Печора. Зашли на вокзал. Нужных билетов нет. Покупаем билеты в общий вагон до Сыктывкара. От туда (договорились) нас заберет тот же микроавтобус что и вез до Кирова. До поезда еще 6 часов. Пошли покушать. Купили продукты. Вагон был плацкартный (но общий), правил нет, кто успел, тот и сел. Смотрели фильмы, ели. Приехали в Сыктывкар, окончательно охватило чувство грусти. Вот бы прямо сейчас развернуться и обратно, туда… Но машина уже подана. Сели, поехали. Чувство ужасное, такая пустота внутри. Не верится, что все это закончилось. Я знала, что будет круто, но даже представить себе не могла, что настолько. Смешелись все чувства! Счастье, страх, слабость, сило и мужество, трепет, блаженство, боль и радость. Всего на бумаге и не изложить. А впереди новые походы, вершины. Но этот поход в моем сердце займет особое место.