Отчет о восхождении на гору Иремель в рамках проекта «Корона Урала». - 2021/01/17

размещено в: Иремель | 0

В 2020 году в августе создан не комерческий клуб по интересам «Горизонт без границ», в котором объединились туристы города Кунгура. В клуб вошли выпускники детского туристского клуба «Вертикаль», их родители, педагоги «Дома детского и юношеского туризма и экскурсий» и заинтересованные жители Кунгура. Для развития участники походов поставили перед собой сложную, но вполне выполнимую задачу – пройти по главным вершинам Урала и получить звание «Корона Урала». Так как клуб молодой и группа не «схоженная», решили восходить на вершины по степени сложности, от самой простой, до самой сложной. Первая вершина самая простая по материальным и физическим затратам, нам показалась, гора Иремель.
Наше восхождение планировалось 16 января, но по техническим причинам (сломалась машина) мы прибыли в село Тюлюк 16 января после обеда. Понимая, что на вершину лучше идти с утра мы, ремонтируя машину, поменяли все планы — решили заехать и посмотреть красоты Лаклинской пещеры, затем осмотрели музей «Матрешки» в селе Тюлюк и вечером заселились на базу «Роза ветров».
На базе мы общались с группой из Башкирии, которая 16 января поднялась на Иремель, спросили у них о подробностях маршрута.
17 января за нами в 7.00 приехали 2 машины, которые довезли нас, 20 человек, почти до КПП. Первый переход примерно 800 метров до КПП, где мы купили билеты в национальный парк (100 рублей) и пошли дальше. Тропа хорошо натоптана и отмаркирована, несмотря на то, что из 20 человек ни кто ни разу не был на Иремеле, мы шли уверенно, ориентируясь по трекеру. Скорость подъема выбрали низкую, чтобы выйти на плато не уставшими. Когда вышли из зоны леса, солнце встало из-за горизонта, форы карликового леса, яркие краски от лучей солнца, поразили нас своей красотой.
Поднимаемся выше на плато, радует то, что тропа хорошо отмаркирована, так как усилился ветер (порывы до 20 м/с), видимость не более 100 метров. Быстро доходим до подъема через курумник. Собираемся группой и даем установку, что далее поднимаемся до вершины без остановки. Пока мы отдыхали перед последним подъемом, подъехали 3 снегохода и привезли туристов. Мы отправились подниматься по курумнику, поднялись относительно быстро. Можно сделать выводы, что наша группа имеет хорошую физическую форму. Вышли на второе плато, прошли до вершины. Самые первые уже пытались фотографироваться, но из-за сильного ветра не было видно ни чего, телефоны и фотоаппараты замерзли (в дальнейшем надо продумывать лучше вопрос по сбережению батарей в гаджетах). На 20 человек у нас нашлось 5 работающих камер (2 телефона, 2 фотоаппарата, которые вскоре «умерли» и экшн камера), сделали фото и быстрее вниз.
Спустились с верхнего плата, пошли по нижнему, радовало, то что ветер сейчас дул в спину. В зоне леса увидели солнце и вершину Малого Иремеля. Дошли до КПП, где нас ждали водители УАЗов, прошли до машин. Весь пеший путь у нас занял 7 часов, а нам еще ехать до Кунгура в Пермский край 420 км. Вернулись на базу, пообедали и отправились домой. Приехали в Кунгур в 12 ночи. Завтра всем на работу, уставшим, но довольным.