г. Иремель в октбяре - 2021/10/17

размещено в: Иремель | 0

Утром 16 октября 2021 года командой из трех восходителей мы выехали из Екатеринбурга в поселок Тюлюк.
Состав нашей команды: Казанцев Максим 37 лет, Казанцев Артем 10 лет и Казанцев Андрей 7 лет.
В первый день добрались до поселка Тюлюк, проехали весь поселок и встали лагерем у реки Тюлюк, рядом с тем местом, где дорога на КПП уходит от реки вправо. Мест для палатки там много, но было уже прохладно, на календаре осень и мы были в тот день там одни. Если не считать временами приходящих из неоткуда на водопой лошадей и коров. Когда разбили лагерь, решено было прогуляться и заодно разведать брод через реку Карагайка. На самом деле готовясь к походу я смотрел много роликов про дорогу от Тюлюка до КПП, во многих из них говорили, что дорога проходима только на хорошем внедорожнике. Поэтому нужно было проверить дорогу и спланировать заброску, обращаться к кому-то мне не хотелось. Выйдя на дорогу мы увидели как со стороны КПП к нам на встречу едут ребята на «девятке», они меня совсем успокоили сказав, что легко проехали до самого верха (до разворота). Потом мы все же дошли до брода, увидели там свеженький мост, проехать через который действительно может только машина с повышенным клиренсом.
Ночью было -8, с собой были взяты все домашние спальники и это позволило вполне комфортно переночевать, правда ночью я пару раз выскакивал из палатки проведать коров и лошадей, которые ходили к реки именно в том месте, где мы разбили свой лагерь.
Утром собрали лагерь около 9.00 и поехали на машине в сторону кордона. Речку Карагайку проехали вброд (в качестве аттракциона, по просьбам детей), и далее не спеша добрались до места заброски туристов, немного не доезжая кордона. Пока собирались выходить на место стоянки подъехало две «буханки» с туристами. Они выехали из поселка в 9.00. Рекомендую тем, кто едет на своей машине, ехать чуть пораньше, чтобы не пересекаться с многочисленными группами.
Далее по дороге дошли до кордона, купили билеты и выбрав верхнюю тропу двинулись в путь. Шли не торопясь, фотографировались, разговаривали с попутчиками из Уфы, на вершине Большого Иремеля были в 12:45. Погода была ясная, виды на горе классные! Сложно описать увиденное словами, очень понравилось!
Обратно шли нижней тропой, она немного короче и на мой взгляд менее живописная и более сырая чем верхняя тропа. Около 16.00 были у машины, попили чая с печеньками и двинули домой!
Итого весь маршрут в 16,2 км мы прошли за 6 часов.