г. Иремель - 2016/08/27

размещено в: Иремель | 0

Описание восхождения:
26 августа мы прибыли на поезде до станции Вязовая маленькой группой в 3 человека. Всегда ходим втроем и это не сравнится с походами в больших группах. С Вязовой взяли такси до с. Тюлюк, еще уломали таксиста сбить цену, потому что просто не представляли что ехать больше 60 километров. Встали на маршрут в Тюлюке, там простая тропинка из деревни в лес, не запутаешься. По тропе смело можно шагать до самого Иремеля. Мы поднялись на предгорье, встали у подножья горы — большая каменная насыпь, ошибиться тоже сложно. С утра 27-го августа поднялись на Большой Иремель. Погода была отличная. Иремель интересен тем что на верху тебя ждет плато, с редкими скальными останцами, то есть там можно погулять , помедитировать и посмотреть вокруг плато изумительные виды. На спуске нас резко нагнал туман и дождь, так что мы немного сбились на спуске но спустя час в тумане нашли лагерь и тут же распогодилось обратно и туман расступился. Собрали лагерь и в тот же день двинулись к Малому Иремелю и поднялись на него.
Закат нас встречал уже к тому моменту как мы начали подъём на Малый Иремель. Решили застать закат в горах, поэтому подъём начали к вечеру. На Малый Иремель ходит значительно меньше туристов. Мы не встретили ни одного, а с нашего лагеря туда вообще не вело троп, шли по gps. Тропинка встретилась спустя пару километров от лагеря — и вела из другого лагеря на вершину, но поднявшись на плато — терялась в нем напрочь. В общем среднюю часть пути мы шли по тропе — а остальное по gps. Красота которая там нам открылась — я не знаю слов, чтобы это описать
Плато Малого Иремеля и его возвышающийся скальный пик 1449,4 м. в красных лучах закатного солнца и вид на Большой Иремель очень красиво. Казалось, что мы идём к пику Малого Иремеля целую вечность, солнце неумолимо садилось и времени оставалось совсем не много, а нам предстояла еще обратная дорога в лагерь. Но какая вокруг раскинулась красота! Я сражен наповал этой горной свободой, красками безумных небес, ветром и ландшафтами с другой планеты.
Пик Малого Иремеля 1449,4 м. Фиолетовые облака, красное от солнца плато, ветер такой что тебя сносит с камней, тайга раскинулась вокруг на тысячи километров! Экзистенциально быть здесь, на вершине. Это жизнь, самая её вытяжка, квинтесенция. Именно этот вечер я буду вспоминать годами. Особое ощущение складывается от всего что пережил за эти дни. Горы и небо сливаются на самом горизонте, схлапываясь в ночь то синим, то фиолетовым небом. Красное солнце увозит за собой всю ткань неба, открывая черный покров ночи. Это стоит видеть. Хотелось сидеть и смотреть как наступает ночь, но надо бежать в лагерь, здесь будет жутко холодно ночью. У нас есть несколько мгновений, чтобы впитать и запомнить навсегда каждую секунду происходящего.
Закатный самострел и кувырком по плато в низовья в темный и уютный ночной лес.
С плато решили спускаемся рысью, едва преодолев курумный спуск. Всю оставшуюся дорогу, а это примерно 4 километра, бежали, потому что быстро темнело, а перед лагерем у нас два километра густой тайги без тропы, с редкими курумными реками. Сказать что это было круто — ничего не сказать) Лучшая пробежка в моей жизни) Плато, ветер шуршит низкой травой, она колышется как красное нежное море, запахи горных трав кружат голову, а закат чарует как гипноз, будто бы все это приснилось, настолько все было нереально красиво. Меня Малый Иремель впечатли раз в десять больше чем натоптанные тропы на Большой Иремель. Разбили костер, порассказывали друг другу страшилки и легли спать.
28-го мы вернулись обратно на стоянку к подножью Б. Иремеля, устроили днёвку и собирали ягоды со склонов Иремеля весь день: черника, голубика, шикша.
29-го двинулись обратно до Тюлюка, дождались того же таксиста с которым ранее договорились о дне выброски, с ним до станции на поезд и домой.