гора Народная восхождение - 2020/07/14

размещено в: Народная | 0

Выдержка описания маршрута одного из участников нашего похода: «Дорога до парка была офигенной, разбитая уже конечно, но мне очень понравилась, особенно форсирование р.Кожим. Водитель рассказал про добычу золота, и много другого интересного.
В первый день получился довольно длинный переход, по дороге были 2 вершины Старик Из и Старуха Из, озеро Малое Балбанты, рядом с которыми встали на лето оленеводы, дошли до озера Бублик, где и встали на ночевку.
Второй день начался с прихода оленей, все утро они крутились около стоянки, жевали ягель, подходили довольно близко, но самец (вожак) не подходил ближе 100 метров. После завтрака поднялись на г. Народную, высшую точку всего уральского хребта. А вечером (ночью) погода нас порадовала штормовым ветром и дождем… фоток с этого события нет, т.к. все были заняты укреплением и обкладыванием палаток камнями, чтобы не сдуло =)
В третий день нам нужно было было дойти от озера Бублик до подножия Манараги. Погода с утра стояла пасмурная, но хорошо, что без дождя. Поднявшись на перевал Кар-кар, нашему взору открылось чудесная панорама окрестностей. Предстоял долгий и сложный спуск с Кар-кара. Спуск шел ступенями, на ровных площадках можно было отдохнуть, чтобы дальше продолжить путь. Дальше дорога шла вдоль реки Манарага, здесь приключений добавил переход нескольких ручьев, питающих реку Манарага. Уже к вечеру мы достигли намеченной на сегодня цели — стоянки у подножия Манараги, которая станет нашим домом на ближайшие несколько дней.
Четвертый день. Сегодня было запланировано восхождение на Манарагу. Погода этому благоприятствовала. Добравшись за полтора час до перевала Студенческий мы застали перемену погоду, и когда уже только начали передвижение по гребню, пошел дождь. Решили не рисковать, и отложить восхождение на завтра. Запас резервных дней позволял нам это сделать. Возвращаться в лагерь не хотелось, и мы посмотрели шикарный водопад по другую сторону перевала Студенческий.
Пятый день. Повторная попытка восхождения на Манарагу. Погода отличная. Дошли до Студенческого, небесная канцелярия не против нашего восхождения. Шаг за шагом мы добрались до крайнего отрезка пути. Здесь два человека уже были готовы отказаться от продолжения восхождения, но туристская поддержка сделала свое дело, и вот мы уже на вершине первого зуба Манараги. Надвигающаяся туча не позволила нам задержаться, и мы поспешили обратно. Непогода в горах нас все таки настигла ливнем и градом, и спрятавшись под камни мы переждали непогоду и успешно вышли на перевал Студенческий, после чего вернулись в лагерь……»