Пеший поход. Приполярный Урал. Манарага и Народная. - 2019/08/20

размещено в: Народная | 0

Описание восхождения:
Пеший поход. Приполярный Урал. Манарага и Народная.
Нитка Маршрута: Бол. Балбанты- мал. Балбанты- Бублик — Народная- Бублик- пер. Валдик- долина Лимбекою- пер. Зиг-Заг- долина Манараги — Олений ручей- Манарага — Олений ручей — пер. Кар-Кар — Бублик- мал. Баблбанты- бол. Балбанты.
Шли как всегда втроем нашей могучей кучкой. Я, Юля и Даша.
Забросились 19 августа, а 20-го уже были на вершине Народной. Первый день шли почти полностью по болотам вдоль двух озер, но было жарко и тепло, поэтому ноги мочить было даже в кайф. Сапоги мы с собой не носим, только трекинговые ботинки и сандали. Перешли речку Балбанъю и встали на место первой ночевки в национальном парке «Югыд ва» под перевалом Валдик.
Утром начали восхождение на Народную. Нам повезло во многом. Мы гуляли по горам первые четыре дня этого маршрута под палящим солнцем. Группа бывшая тут до нас, с которой я списывался в поезде, рассказывала о том как туристы тут попали в аэротрубу и клочья палаток и вещей раскидало по всей долине Балбанью, о том как они выбирались из водяного плена по колено и по грудь в воде и болоте, о шквальных ветрах с дождем, которые рвали палатки буквально в лоскуты, камнепады в горах из-за бесконечного дождя и все в таком духе. А нас горы встретили ласково, тропы подсохли. Но в любой момент все могло перевернуться с ног на голову и этот момент конечно настал. Полярное лето с солнцем и чистым небом длилось ровно 4 дня. Ну а сейчас шел всего 2ой день. По пути были и красивые виды, и озёра и снежник с воронками-разломами. Чуть выше него мы остановились пофотографировать долину озера Голубое при подъеме на г. Народная. Озеро Голубое имеет потрясающий цвет и находится в очень живописном месте. Здесь уже начала показывать своё плечо вершина горы. Еще немного и мы поднялись на самую высокую гору Урала — Народную, виды оттуда, конечно просто фантастика. Гора нас приняла.
Спустились, переночевали и утром 21-го августа двинулись через перевал Валдик, он низкий штурмуется легко, за ним красивая долина реки Лимбекою, очень красивый перевал Зиг-Заг, спускаться с которого в долину Манараги была настоящая жесть. Дальше шли по лёгкой тропе через Олений ручей к стоянке под Манарагой. Гора была скрыта в облаках и сейчас и на следующее утро, но 22-го мы все равно начали подъем, поднялись, гора открылась, но переде самым подъемом пошел дождь, спуск был тяжелым. Переночевали под Манарагой в том же лагере. На следущий день 23-го двинулись в обратный путь. Решили пройти перевал Кар-Кар. Это было просто грандиозно, огромная стена скал, которая окружает тебя со всех сторон. А дальше пошел не ливень а такая плотная морось, подъем казался бесконечным и я вымок до нитки, спускаясь с Кар-Кара к знакомой стоянке где ночевали в первый день — я был почти без сил. 24-го двинулись к выброске. В итоге мы прошли маршрут раньше чем планировали на 3 дня, но сделали это осознанно потому что погода начала сильно портится и мы три дня ночевали на озере Б. Болбанты. Выпал снег, становилось весьма холодно даже в четырех слойных одеждах, надели всё флиски пуховки. И 27-го наконец за нами приехала машина.