Гора Народная, восхождение в августе - 2022/08/01

размещено в: Народная | 0

Краткое описание:
День 1 (31.07.22 г.)
Прибытие в г. Верхняя Инта, загрузка во внедорожный транспорт, прибытие на стоянку у оз. Бол. Балбанты, старт пешего маршрута по долине реки Балбанью (оз. Бол. Балбанты – оз. Мал. Балбанты, стоянка оленеводов под г. Старуха -Из), постановка лагеря у озера Бублик
День 2 (01.08.22 г.)
Расстояние 11 км, набор высоты 760 м, время в пути 8-9 часов.
Радиальный выход на самую высокую вершину Урала г. Народную (1895 м) без больших рюкзаков, через заснеженный ледник-перевал Высокий, через плато, где проходит граница Европы и Азии, увидели вторую по высоте гору Урала г. Карпинского, полюбовались на г. Манарага, пообедали на вершине и пошли обратно в лагерь.
Далее мы продолжили наш поход: через перевал Кар-кар дошли до стоянки «под Елкой», взошли на Манарагу, потом через перевал Олений спустились в долину реки Падежа-Вож, дошли до слияния рек Падежа-Вож и Лимбекою, потом прошли через брод реки Лимбекою, через хребет Малдынырд, далее через озеро Грубепендиты, и спустились к базе «Желанное».
Эмоциональное описание на восхождения на г. Народная:
В тот день нам невероятно повезло с погодой. Пронзительно-голубое небо и яркое солнце крайне редко бывают в этих краях. Мы оделись в подходящую одежду, взяли с собой все что нужно для трекинга и отправились на Народную.
Дойдя до сплошного курумника, было принято решение оставить трекинговые палки за ближайшим камнем, т.к. они только мешали прыгать эка горная козочка по россыпи бывших Уральских гор. Но вскоре начался затяжной подъем, покрытый снежником… Я шла в своих обычных ботинках, местами оскальзывалась, переводила дыхание и думала о спрятанных внизу палочках. Мне их очень не хватало.
Уральский августовский снег приятно освежал и холодил, а еще местами он был окрашен в розовый цвет и от него исходил ароматный запах арбуза! Для нас это было очень неожиданным и вкусным открытием. Как мы позже узнали, такой «арбузный снег» появляется из-за микро-водорослей Chlamydomonas nivalis, которые умудряются жить в таких полярных условиях, а продукт их жизнедеятельности красит мир в розовый цвет. И очки розовые не нужны! 
Преодолев это приятное препятствие, дальнейший наш путь пролегал по сплошному курумнику. У меня восхождение по такому рельефу вызывает большой азарт и интерес. Спустя некоторое время мы поднялись до первой обзорной площадки с видом на озеро Голубое. Дул пронзительный ветер, я натянула анорак и шапку и с восторгом любовалась открывшейся картиной!
После фотосессии отправились дальше. Погода для трекинга была просто идеальная. На пути нам встретилась еще одна прекрасная смотровая площадка, потом деревянный крест и вот, последний рывок! Когда я наконец-то увидела атрибуты вершины – красный флаг СССР, металлическую стойку, щит и меч я прям вскрикнула от радости! Так же там было установлено множество разных табличек.
Не долго думая, мы приняли решение устроить обед прямо на вершине! Это же грандиозно, кушать вкуснющий (почти домашний) борщ на вершине самой высокой горы Урала. Я не знаю, как словами передать этот восторг и удовлетворение, которое мы испытали. Утолив голод мы еще раз осмотрели панораму гор.. Местами вдали небо было затянуто чем-то серым, похожим на дым. Видимо там бушевали пожары. А еще мы разглядели Манарагу – она казалось такой маленькой, далекой и недоступной. И даже не верилось, что на следующий день нам предстоит преодолеть 20 км и мы окажемся практически у ее подножия.
И хотя мы достаточно отдохнули и насытились, идти обратно было тяжеловато.. А еще у одного энтузиаста из нашей команды возникла идея возвращаться в лагерь другой дорогой, сделать круг и подняться на перевал Кар-кар с противоположной стороны. В итоге, пройдя по плато, мы остановились на краю обрыва, поняли, что другой дороги нет и с разочарованием развернулись. Из-за этого крюка были потрачены последние резервы сил и я чувствовала себя вымотанной… Спускались вниз по сыпухе, очень медленно и аккуратно. Зато нам посчастливилось издалека увидеть северных оленей! Они очень резво прыгают по камням, как горные козочки.