Народна - 2022/08/21

размещено в: Народная | 0

Описание восхождения:
Всем доброго дня!
Восхождение сделали в августе 2022.
Нитка маршрута: Желанное, перевал Валдик, перевал Зигзаг, Манарага, перевал Зигзаг, перевал Валдик, Народная, Желанное.
По итогам похождений сделал фильм, ссылка на него будет в конце описания.
Вообще, отпуск спланировали так, чтоб посетить Воркуту и поселки Воркутинского кольца, частично или полностью заброшенные, потом Манарага и Народная, потом день на Инту. Такой формат позволяет лучше ощутить текущее состояние нашего Севера.
Итак, доехали до Воркуты, заселились в гостиницу, погуляли в городе, через закрытый, но имеющий дыры в заборе мост дошли до поселка Рудник. В Руднике от зданий остались только стены, т.е. нет следов жизни, которые остались в поселках Воркутинского кольца. Но все равно есть на что посмотреть. Затем взяли напрокат автомобиль, и поехали по поселкам Воргашор, Северный, Заполярный, Комсомольский и т.д. Авто было моноприводное, его возможностей нам вполне хватило, т.к. в тундру мы не ездили. Посещение поселков обязательно для любителей дарк-туризма, заброшек. В поселках есть как квартиры с мебелью, книгами, посудой, школы, спортзалы, кинотеатры, ДК, есть даже каток. Все, конечно, развалено, но дает представление о быте и том времени, когда в этих поселках жили люди. В местах, где остались люди, тоже интересно побывать: в Воргашоре есть музей, где работники нам с удовольствием рассказали о прошлом и настоящем поселков и шахт.
На Желанной у нас был свободный день в ожидании выброски, который мы употребили на посещение брошенных шахт месторождения Желанного. Дорога, отсыпанная пустой породой белого цвета, идет прямо от базы вверх до шахт. В шахтах часть инфраструктуры имеет хорошую сохранность. В сами шахты я не полез, т.к. они были запечатаны льдом, и состояние крепи вызывало у меня опасения.
Само посещение Народной и Манараги — наш первый опыт многодневного пешего похода. Вот с какими моментами мы столкнулись:
1. Мы взяли по 5 хлопковых футболок, которые отсырели, стали дурно пахнуть и много весить. Надо брать синтетику, типа тонкого термо, в кол-ве максимум 2 штуки, которую по мере необходимости стирать в речке, благо сохнут они быстро.
2. Штаны и куртку мы взяли типа рыбацких, которые также быстро промокли и стали много весить, а от дождя не защищали. В итоге эти штаны мы убрали в рюкзак, а на маршруте шли в терме, а сверху мембранная одежда, когда было холодно или дождливо.
3. Для ходьбы по болотам я брал бродни, а жена — ОЗК. В броднях много не пройдешь, в ОЗК тоже тяжело идти, в итоге на следующий поход (на Пайер) мы взяли только треккинговые кроссовки с мембранными и неопреновыми носками для ходьбы и кроксы для пересечение рек и ходьбы в лагере. И этот вариант, несмотря на сырые ноги, оказался лучше чем бродни и ОЗК.
4. Воды на маршруте много, нам хватило 2 полторашки тары.
5. Еду брали по приблизительному расчету, в итоге нам ее пришлось растягивать, в результате чего я похудел на 5 кг. С другой стороны — если кто хочет похудеть за 10 дней — пожалуйте в поход на Народную). А если серьезно — то нужно четко считать калораж и массу продуктов. Другой момент по еде — мы брали готовые блюда-консервы, которые много весят. В следующий поход брали уже сублиматы.
6. Недалеко от Желанного есть стоянка оленеводов — там можно купить оленьего мяса и кой-какие сувениры.
Вообще, поход на Народную и Манарагу — отличная возможность познакомиться с Приполярным Уралом. Натоптаны тропы, маршрут проходим.