г. Ослянка - 2023/09/25

размещено в: Ослянка | 0

Описание восхождения:
На 1 фото меня уносит ветром на фоне более низкой вершины Ослянки. На 2 я пытался сфотографироваться с ее отрогом, похожим на трезубец с другого ракурса. На 3 пытался запечатлить себя с какими-то большими горами на фоне (Подозревая, что это Конжаковский или Косьвинский Камень. Вообщем кадр куда-то в ту сторону.)
День 1.
Вообщем ехал я со стороны Березников и решил попробовать доехать до куда получится своим ходом на своей ВАЗ-2107. Не доезжая Кизела в населенном пункте Шахта свернул с асфальта в лес и попал на дорогу из подобия брусчатки. По ней 9 км до Северного Коспашского, а потом потихоньку начинается почти оффроад. Сначала просто очень неровная дорога, потом грязюка по которой я парой еду юзом, мосты из бревен, кругляка, которые переезжать очень проблематично и один брод через неглубокую речку! И все это моя классика с несколькими ударами днищем в различных местах прошла и добрался я таким образом до развилки на Большую Ослянку и Рассольный. Сразу скажу, что и обратный путь она выдержала, хотя было уже труднее, дорога стала мокрее, а на одном мосту из бревен из-за перепада высот этих бревен вообще сел практически на брюхо. Пришлось поддомкрачивать задние колеса по очереди, трамбовать под них землю, доски и тогда получилось выйхать. Пишу это как раз только-только попав в цивилизацию доехав до Кизела.
Ну а по приезду к этой развилке было часов 10-11 вечера, а прогноз говорил, что следующий день солнечный, а потом не очень. Поэтому я решил выходить пешком сразу же в ночь.
День 2.
Вышел значит в полночь с налобным фонариком и пошел в сторону Большой Ослянки. В приложении OsmAnd есть маршрут до самой вершины через это направление. К утру к 7 часам пройдя 16-17 км дошел до реки Косьва. Там где приложение показывало брод действительно комфортно переходить. Нашел место где вода была ниже колена. Пройдя остатки Большой Ослянки перешел реку Большая Ослянка тем самым пройдя еще примерно 3 км. Дальше 5 км по дороге уже куда-то вверх в направлении горы. Пройдя их мне оставалось где-то 8 км до самой вершины. Тут я и решил поставить палатку. После чего ринулся дальше уже свернув в полноценный лес, однако и там по началу была дорога, примерно 2 км. Далее начался чистый лес. Он был вполне проходимый без густых зарослей деревьев. Идти больше всего мешали заросли папоротника и другой высокой травы. Вообще к 16.00 был на вершине Ослянки. До этого погода была прекрасная, а при поднятии на вершину стало потихоньку затягивать. Но это все фигня, а вот ветер поднялся очень даже не фигня. Прям таки сдувало с ног. Ветер такой силы я в жизни пожалуй видел только раз у себя в Адыгее на плато Лаго-Наки зимой! Еще на обратном пути с Тельпосиза хорошо дуло, но все равно не так как на вершине Ослянки. У меня был с собой коптер, который я так и не смог запустить с вершины из-за ветра. Эта единственная печаль восхождения. Перекусив на вершине прячась от ветра за камнями направился обратно и ближе к 20.00 в сумерках пришел к палатке, намотав за сутки 40 км. Такое расстояние за один раз это мой рекорд. Правда часов в 9 утра я прикимарил в позе сидя на часик, но думаю это не прерывает сие марафона))
День 3.
Конечно же я отсыпался и проснулся в 12.00. А вышел на обратный путь в 14.00 и дошел до своей машины в пол 11 вечера и лег спать в ней.
А на утро 4 дня начал выезжать из этих самых дебрей, что у меня удачно получилось. Вот и пишу это только-что из них выйхав)