Пайер в июне - 2020/06/28

размещено в: Пайер | 0

Маршрут пройден совместно с Ильей Стамиковым и Максимом Шевчуком.

26.06.2020. Райское наслаждение!
14:22 — На станции Елецкая нас встретил дождь, поэтому сразу надели рюкзаки и отправились в сторону брода. Поднялись вверх по течению около 800м и через острова перешли бодро брод – воды по колено. С противоположного берега нам пожелала удачи откуда-то появившаяся девушка в синем дождевике, и мы с улыбками помахали ей. Она так же таинственно исчезла, больше на маршруте мы людей не видели. Идем по методике 50/10 (50мин идем, 10мин отдыхаем). Видимость, мягко говоря, не очень – гор так и не видно, температура +7 +9 и небольшой ветер с дождем словно подгоняют нас вперед. В 20:40 мы в метре от дороги встаем на стоянку. По состоянию эта дорога активно используется, на следующий день мы даже наткнулись на сгоревший самодельный вездеход. Идем в кроссовках, на некоторых участках воды почти по колено. Пройдено за день 22км.

27.06.2020. Пропажа.
Всю ночь шел дождь и из палатки уже тяжело вылезать, но никуда не деться от сырых кроссовок – таков путь! В 9:25 стартуем, погода та-же, но по температуре +5 +7, на остановках уже ощущается холодок. Спустя 4км упираемся в р. Правый Кечпель. Судя по затопленным берегам уровень воды выше, чем обычно. Ниже и выше по течению есть проходимые перекаты, но при такой температуре совсем не хочется бродить, идем правым берегом на восток. По берегу идется уже совсем не так как по дороге. Твердых участков мало, в основном нога проваливается в мох. Плюсом большое количество ручьев впадающих в реку, по берегам которых растет сложно проходимая ива. Вот уже сейчас смотрю космоснимки и понимаю, что в 40-50м от нас выше по рельефу идет плохая, но все же дорога (на которую мы и вышли в последующем) которая исключила бы «бодание» с кустами. Около 14:00 решаем встать на обед, и Илья предлагает поставить палатку, чтоб готовить не под дождем. И тут мы обнаруживаем пропажу дуг от палатки. Приплыли! Пока обедаем, анализируем ситуацию, смотрим фото и видео за сегодня, вдруг Макс кричит: «Это же они!». Расстояние поиска сокращается до 5км. Выстроившись в линию из трех человек (рюкзаки мы оставили), отправляемся по треку назад, пока след «не замело». Спустя 4-5км скитаний по треку обнаруживаем в самых больших кустах серый заветный мешочек с дугами – экспедиция спасена! Поиск и возвращение к рюкзакам забрали около 4-4,5ч, а ведь в планах сегодня встать у подножия. В р.Лёкшор и близь расположенных ручьях воды чуть выше колена. В 20:20 ставим лагерь в ивняке выше брода Среднего и Правого Кечпеля. Пройдено за день 18+10км.

28.06.2020. «Окно».
Утром через Иридиум запрашиваем погоду – после 15:00 быть прояснениям и «окнам», последующие два дня дожди. Высовываю нос из палатки, подозрительно нет дождя. В 9:20 поборовшись с собой, надеваем на подсушенное за ночь термо сырые мембраны, и в путь. Пару километров продвигаемся по заросшей тундровой дороге, которая постепенно превращается в твердый грунт. +8 и отсутствие дождя вызывают из травы и мха комаров. На подходах к ущелью Правого Кечпеля начинают открываться горы, где-то даже видны вершины. Прошагав 13км в 14:00 ставим лагерь и обедаем у подножия, высота 570м. Надеваем сухие трекинговые ботинки, какое же это удовольствие, и отправляемся на восхождение. Еще на высоте 800м появляются просветы с видом на бескрайную тундру, после 900м мы заходим в облако, и на курумах появляется снег. Местами можно провалиться по колено. Гребень резко сужается и вот перед нами первый жандарм. Видимость порядка 50-60м и это придает гребню вид пилы, а под ней белое облако. Мозг сам делает интерполяцию еще на пол километра вниз и ты понимаешь что этот гребень младший брат вершины К2. Что делать, тропим и обходим справа, как пишут во всех отчетах. «Величина жандармов сильно преувеличена. Может быть, они меня так сильно не впечатляют…» -как пишет Фронюк в своем отчете. Нас впечатлили и даже очень, особенно когда последние сто метров набора снег был покрыт коркой льда, местами, пробить которую носком трекингового ботинка с первого раза не удавалось. Здесь мне захотелось, чтоб на моих ногах вдруг оказались кошки, а в руке ледоруб. И вот мы выходим на платообразную вершину, сразу нас обдает холодный ветер, превращая нашу одежду в лед. По навигатору доходим до вершины, здесь явно есть какие-то артефакты, но они все покрыты льдом. Времени 21:40. Быстро делаем пару фото и обратно, здесь оставаться нет желания. Гребень по натропленому проходим уверенно, но все равно местами ноги проваливаются. Начинает идти дождь. В 2:00 мы в лагере, скидываем сырые вещи в тамбуры и забираемся в теплые спальники. В этот день у меня вымокло все! Пройдено за день 13+12км.

29.06.2020. «На Мадагаскаре распутица и бездорожье…»
Утром в лагере снег сменяется дождем, видимость метров 30 – все ущелье в плотном облаке. Совмещая дрем с завтраком и распитием чая, приходит осознание, что надо выходить из ущелья и протопать хотя бы с 10км. Собираем лагерь и 17:50 выходим, по дороге пытаемся разглядеть хоть какие-то ориентиры, но безуспешно, Илья корректирует наш курс по навигатору. Упираемся в дорогу, здесь уже знакомый маршрут и к тому же мы вышли из облака. Идется хорошо и останавливаться в сырой одежде при +5 совсем не хочется, поэтому идем без остановок. В 22:40 встаем на правом берегу р.Лёкшор, на генштабе это место подписано как изба (отличное место для стоянки). Пройдено за день 17км.

30.06.2020. Ну, здравствуй, Полярный Урал!
Утром на запрос погоды приходит сообщение, что первая половина дня дожди, вторая прояснение. Поэтому отсыпаемся, у нас еще 2 дня до поезда. В 14:00, пока притих дождь, встаем под рюкзаки, погода точь в точь, как и вчера. Мало нам приключений и мы решаем сократить расстояние, пройдя через тундру (на генштабе есть дорога, но по факту ее уже нет). В итоге дорогу мы не находим и упираемся в тундровые озера, а дальше и в заросли ивняка. Ходить по тундре это все равно, что подниматься по ступенькам давно заброшенного здания. Нужно где-то перепрыгнуть, где-то обойти, где-то пролезть через ржавую арматуру, постоянно следить, чтоб не подвернулась нога. Изрядно упахавшись, уже подходя к основной дороге, мы обнаружили первый солнечный просвет в небе. Первый за 5 дней! Солнце стало резать пелену облаков. Сначала открылась безграничная тундра с вереницей озер, а за ней и белоснежные цепочки гор. Взгляд невольно переходил от колеи дороги на юго-восток, где поблескивали своими белоснежными снежниками хребты и вершины. Остановились перед бродом в 22:40, уровень воды поднялся на 25-30см. Пройдено за день 27км.

01.07.2020. Владыка.
Когда три точки вверх по течению резали русло реки Елец (воды местами уже по пояс), сам Владыка решил проводить нас своим взглядом, и к чувству благосклонности ко мне пришло осознание того, что это только начало, а совсем не конец! Пройдено за день 3км.