Восхождение на Пайер в ходе комбинированного маршрута 3 к.с. по Полярному и Северному Уралу - 2020/07/18

размещено в: Пайер | 0

Описание восхождения:
Поднимались на Пайер в ходе комбинированного маршрута 3 к.с. По Полярному и Северному Уралам. Поднимались с долины р. Харута, бродив ее в нижнем течении, плавно забирая траверсом на перевал Седло Пайера. На седле оставили рюкзаки и пошли на штурм. Подъем по пологой части на хребет не составляет труда, просто большой курум и хороший уклон. Вначале хребта есть небольшой тур и самодельное некое подобие триангуля. Дальше по хребту около километра. Хребет крутой, уклон склонов до 80 градусов, острый, местами осыпуха, крупные валуны. Траверс хребта — самое сложное в восхождении, для не подготовленных людей может оказаться шоком, но это полноценная вершина 1Б и проходится она с элементами свободного лаза и без веревок. Подъем крутой, вдоль самой верхушки хребта, местами по самой верхней части, местами траверсуя бессмысленные пики. За последним самым большим вершина переходит в плато, небольшой курум, снежники, уклон до 20 градусов. вершина располагается в метрах в 300 от последнего пика хребта. Были там 18 июля, во втрой половине дня начали сгущаться тучки. Так вот тучки эти снизу казалось, что заволокли всю гору, а с верху, вершина была выше облаков, светило солнце. На спуске накрыло дождем, спускаться по такому склоны под дождем реально опасно, особенно, если гора отбирает у тебя колено и вставать на него невозможно. В итоге от рюкзаков на седле и обратно до них, с перерывами и на вершине не более 15 минут — 6,5 ходовых часов.
По выброске. Вдоль Прав. Кечпель-ту по правому берегу идет хорошая для передвижения пешком тракторка, скорость движения по нейм прям до 5 кмч. Она нигде не обозначена, но проходимая на ура. В разы лучше двигаться по ней, чем вдоль реки или по тундре. Кому интересно — могу скинуть трек этой дороги, пишите в личку.
На всех картах ГГЦ или ГенШтаба есть тракторная дорога, которая идет от слияния руч. Лек-Шор до Елейцкой. Так вот не верьте!!!! Дороги этой нет,есть следы от кучи везедеходов возрастом лет так 30-40. Они постоянно теряются, исчезают, разбегаются на несколько траншей и утопают в болотах. Эта дорога в таком состоянии тянется до слияния с нормальной дорогой в районе истоков Воргашора. Это ад! На будущее мысли такие (надо проверять) — уж лучше топнуть дальше вдоль Кечпельты лишних 6-7 км, и потом нормально лететь по твердо утрамбованной дороге, чем топтать Карлика, вязнуть в болотах, идя и думая, уйду не уйду, скакать по зарослям по пояс и убивать ноги на мхах. В общем как-то так. После слияния дорог мы дошли до елецкой за считанные часы, потому что нормально полетели по твердому.
Брод через Елец. Без проблем, от слова совсем, но не там, где тракторка уходит перпендикулярно реке в воду и выходит на другом берегу, а чуть выше по течению, метров на 300, там река делает изгиб и разливается до ширины 200-300 метров, там не выше колена, в болотниках без проблем, Прямо по диагонали течению на соседний мыс(полустров), но есть ямы, острожнее, они обходятся.
Дата восхождения:
2020-07-18
20200718

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *