1 фото — вершина 1617м
2 и 3 фото — вершина 1619м
Сразу скажу, что я в шоке с того как повезло с погодой. Это прям мистика.
Поход был по маршруту Чегодаева и он имеет эпилог ввиде истории попадания на его начало.
Написал я в Югыд-ва с вопросом «а что если поехать на перевал на своем авто?». Мне сказали договариваться с газпромом. Дозвонился я до бюро пропусков этой самой КС-3, мне сказали мол приезжайте, заполните заявление и подписать его могут довольно быстро, в этот же день. В итоге оказалось, что девушка из бюро пропусков сама не особо в курсе была и звонок еще куда-то выше привел к словам «что у нас такого нету, чтоб турист сам передвигался вдоль газопровода. За вами там должен кто-то следить, например сотрудники нац. парка». Вообщем нифига меня туда не пустили. А я уже тут как бы, готов идти в горы. Вообщем я недолго думая обхажу КС-3 лесом и выхожу на эту дорогу в пешем режиме примерно в 15.00. Прошел 8 км пешком, потом поймал попутку, которая провезла меня на 60 км. На следующий день прошел пешком оставшиеся 23 км до перевала Пеленер и заночевал в вертолете. Ветер был неслабый, а снаряжение у меня не особо подходит для осени на севере ибо все самое дешевое: палатка..спальник, все по цене 2-3 касаря)
Ну а на следующий день начался уже сам маршрут.
1 день.
Погода шикарная. Солнце, ветра нет. Прошел 13 км, перевалил за Мирон-ван-нер уже затемно и сразу за ним поставил палатку на перевале, хотя хотел дойти до истоков Подчерья. С собой для воды я взял 3-х литровую баклашку, поэтому воды хватала и на ужин и на завтрак, даже когда рядом ее нет.
2 день.
Погода снова шикарная и безветренная, разве что немного тучки вокруг походили и буквально часик меня пополивали. Но в целом весь день солнце. Прошел 25 км и на этот раз дошел до воды. Правда там ее пришлось искать. На треке Чегодаева кстати видны точно такие же поиски.
3 денью
Прошел до Хораиза и остановился на 2 часа ибо виды там были шикарные. Облака плывут вокруг, через них солнце пробивается, видно Тельпосиз в этой всей красоте. Вообщем спустился еще 1км и поставил палатку.
4 день.
погода снова шикарная, на небе ни облачка. Дошел до Тельпос-ю пройдя 15 км. Нашел сыпуху о которой писал Олег и видимо спускался в еще более худшем месте чем он еще уже и в сумерках. Это был полный треш. Грохнуться и что-то сломать там вообще элементарно. Нужно обходить кругом где спуск положе.
5 день. Радиалка.
Снова на небе ни облачка. Штиль. Вышел не спеша где-то в 10.00. До подножия было 4 км. Сходил на ледник Южный, потом пообедал. Вообщем подъем на саму гору начал только в 13.00. Подъем однообразный, без приключений. Кстати спуск по сыпухе к Тельпос-ю круче чем подъем на Тельпосиз. Потом решил сходить на вторую вершину и начался траверс гребня. А вот это уже было интересно! Не знаю, может там есть схема движения к вершине полегче, но у меня частенько был практически свободный лаз. И внимание: со второй вершины я уже по сути наблюдал закат! Обратно до первой по гребню еще добрался по светлому, а вот спуск с Тельпосиза был в темноте. И потом еще до лагеря 4 км. Вообщем жесть, благо фанарик был.
6 день.
На небе ни облачка, штиль. Это получилась полу дневка. Вышел в 12 и прошел 8 км до воды. Все до горизонта было укрыто облаками. Безумно красиво! Море из облаков. Дошел до места ночлега снова ночью и я очень этому рад. По дороге светило северное сияние!
7 день.
Лафа закончилась! Проснулся будто в шторме! Облака, что вчера были ниже меня теперь перли на меня. Я был в них. Сильный ветер, туман, морось, все мокрое. Я и до этого просыпался ночами от холода, а в этот день так и подавно. Дошел до Хораиза и тем самым поднялся выше облаков и там что? Правильно, светит солнце! Но мне потом снова в облака и опять в этот туман. Прошел 19 км и дико устал. Спустился в низину уже ниже облаков. Там дождя не было. Даже солнышко сквозь них пробивалось. Воды в том месте стало еще меньше, нашел с трудом.
8 день
Облака ушли, снова солнце. Только вот ветер остался. Хотел дойти до истоков Подчерья, но снова не вышло т.к. вышел поздно. Отсыпался после предыдущего дня. Прошел 14..15 км.
9 день.
Так же ясное небо с ветром. Перешел Мирон-ван-нер и хотел дойти до Подчерья где лес, но не успев к ней спуститься заметил вокруг много сухих веток, а значит идеальное место для костра и остался там на ночь (примерно там же у Чегодаева была самая первая ночевка). За день 15 км.
10 день.
Солнце, штиль, идеально. Не спеша вышел на последние 9 км маршрута. Подчерье было по колено, и в прямом и в обратном направлении, бродил его разуваясь и тем самым ноги на протяжении всего маршрута были сухими. Ну за исключением небольшого дождика и 2-3 раза вступал в болотинку небольшую. Подходя к пеленеру заслышал человеческие голоса, встретил людей. Они были на машинах. Так и не понял, что они делали на перевале, но это были местные с Вуктыла и вроде бы работники газпрома, поэтому у них был пропуск на проезд. Вообщем с ними и уехал до КС-3 к своей машине, которая к слову все это время стояла около АГЗС почти перед самым КПП (Только не перед главным КПП где стоянка, а там еще второе есть, что ближе к вертолетной площадке). Все дни за машину волновался больше всего. Мало ли какие вопросы может вызвать автомобиль с неместными номерами, стоящий около АГЗС рядом с охраняемым газпромовским объектом. Но все хорошо. Сел и поехал. И как только попал в цивилизацию полил дождь и резко похолодало.
Дата восхождения:
2023-09-11
Регион восхождения:
г. Тельпосиз
Добавить комментарий