г. Тельпосиз - 2023/07/05

размещено в: Тельпосиз | 0

Группа из 10 человек на гору Тельпос-из, была собрана с разных регионов (Санкт-Петербург, Москва, Киров, Печора, Кожва). Поход начинался с п. Красный Яг на реке Печора. 27 июня в 6.15 утра наша группа села на рейсовый катер, который с г. Печора шёл на Вуктыл. В Вуктыл прибыли в 18.00, прямо на берегу разбили лагерь. На следующий день, сели на заранее договорённый транспорт УАЗ буханка и Соболь. Поехали в офис национального парка «Югыд Ва», зарегистрировались, потом через КПП Газпрома прошли инструктаж и помчались с заездом к стелле Европа Азия на КПП Верхний Щугор, где собрали катамараны и переночевали. 29 июня начался наш сплав по реке Щугор с подъёмом на гору Тельпос-из. Длительность похода была 14 дней, из этих дней только 2 дня светило солнце, и так совпало, что в эти солнечные дни мы сделали восхождение на вершину Северного Урала гору Тельпос-из, в остальные дни лил дождь как с ведра, иногда переходя на кратковременный дождь. Начало подъёма на гору мы начали вдоль по Сухому ручью (каменная река), по пути посетили каскад водопадов, проходя природную скульптуру «Дух ручья», попросили его пустить нас на вершину горы. Дошли до подножья и разбили лагерь. 5 июля в составе 7 человек (3 остались в лагере), мы поднялись на вершину в прекрасную, тёплую, солнечную погоду. 6 июля мы продолжили свой сплав по реке Щугор до деревни Усть-Щугор. Дождавшись рейсового катера, вернулись в п. Красный Яг.