восхождение на гору Иремель - 2019/09/14

размещено в: Иремель | 0

Описание восхождения:
Каждый человек, любящий приключения, хочет отметить свой День Рождение на природе. Но не все рождаются в золотую пору, осенью , а тем более в «бабье лето» ( это самое осеннее время на Южном Урале)
В этом мне повезло несказанно )))
… а теперь обо всем по- порядку.
Я был уверен, что встречу свой день рождения на природе.
С местом тоже не возникло никаких проблем. (Это была давняя мечта, а тут такой шанс.) «Масло в огонь» еще и подлил @Олег Чегодаев, в 2018 году, своими шикарнейшими фотографиями этого места. А накануне похода, наткнулись на
отчет @Александра Микова , который вселил в нас еще больше уверенности и желания. Не оставив место сомнениями, взять с собой лодку .
Это мечта многих посетителей горы Иремель — Тыгынские болота( озера).
13 сентября в 4 утра мы выехали из города Белорецк в деревню Николаевка. В районе 6 часов утра мы уже выдвинулись на маршрут пешком . Первая часть маршрута, от Николаевки до сворота на курумную реку , примерно 13 км, проходит по дороге и не представляет никакой сложности . Этот участок пролетел как один миг.
Дальше интереснее… Свернув на поляне на право , мы практически сразу ж попали на курумную реку. Как многие говорят, на самую длинную курумную реку Башкирии , а возможно России и даже Европы . Длина этой реки , по грубым подсчетам 10 км . Преодолеть их, по сути, не сложно, но по этим камням необходимо очень ловко передвигаться, с небольшим набором высоты. Это занятие не из простых, очень сильно выматывает. Но как известно, чем сложнее маршрут, тем больше удовольствия от цели)))
Преодолев курумную реку, мы вышли к месту, где река Тыгын ныряет под камни, как раз под эту самую курумную реку (ее журчание под камнями слышали очень хорошо). Вот тут то мы и встретились с небольшой неприятностью… попали в болото … то что на реке Тыгын будет бурелом мы ожидали , но увидеть под буреломом болото, а не камни, такого мы не ожидали. Это нас и замедлило… Чуть-чуть не расчитали свои силы (переборщили с допингом). Пройдя примерно 1.5 км , по этому болоту, начало смеркаться. Решили подыскать относительно сухое место и встать на ночлег.
Утром ,14 сентября , не торопясь, позавтракали, собрались и выдвинулись дальше к нашей цели — Тыгынским озерам!!! Потратив примерно часа 2, мы достигли нашей цели…
Ребята, это нереально круто!!! Как в сказке !!!
Вокруг всё «горит огнем»!
Столько насыщенных тёплых красок …Это не передать ни словами , ни эмоциями, а на фотографиях не видно даже малой части того, что мы пережили.
Как говориться: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Слов нет, одни слюни»!?
Подойти к самим Тыгынским озерам не представляет труда. Там вокруг такие плотные » подушки » из болотной растительности , что на них можно спокойно стоять, и даже танцевать. Подойдя к водной глади озер , не веришь своим глазам… Отражение в озере как-будто в зеркале,чистое и четкое)))от
увидееного каменеешь. Не веришь своим глазам.
После того , как здравый смысл снова начал брать верх над эмоциями, пошли накачивать лодку, ведь лодка-это тоже часть мечты, которая сбывалась на глазах. Сделали 100500 фотографий , покатались, искупались в озере. Несмотря на то, что на дворе уже середина сентября , вода настолько теплая, что пробыв в ней часа 2 , никто не замерз и не заболел .
Мечта сбылась!
Цель достигнута!
В голове зарождаются новые идеи и планы!? Но это еще не всё. Есть бонус. Нельзя так просто взять и не сходить на Большой Иремель, находясь
всего в 2.5 км от него . Собрав вещи , пританцовывая от увиденного и переполняющего счастья, мы выдвинулись на -Иремель. Да, подъем крутой , нестандартный , но всего 2 км. А тем более когда ты в восторге от увиденного , то этот подьем мелочь в сравнение с проделанной работой))) Примерно через 2 часа 40 минут мы были уже на вершине . И нам снова улыбнулась удача , которая зовется погодой. Уже через 30 минут мы наблюдали пламенеющий закат ))) вот это я понимаю ,подарки на День Рождения . И все за один день. И тут ты понимаешь что терпел и работал не напрасно. Когда догорел закат, мы спустились вниз , разбили лагерь , приготовили ужин, каждый поделился эмоциями от увиденного и легли спать .
Утром 15 сентября как полагается выспались, позавтракали в обед , собрали вещи и выдвинулись домой по классической тропе, до Николаевки.