Народная в рамках маршрута Манарага-Косью. - 2022/07/09

размещено в: Народная | 0

Народная
Маршрут на сайте Рокстара: https://www.iridium360.ru/sharedmap/d1dfba72
Взошли в рамках похода в двух частях Пайер-Народная-Манарага-Косью.
Началась эта часть с того, что нам повезло с заброской: группа из Воркуты в 13 человек забрасывалась на Урале в ночь, аккурат когда наш поезд приезжал в Инту. Так что мы (вдвоем) просто к ним присоседились, и в Инте провели буквально полчаса, а утром уже были на Желанной. А так как толком не спали мы уже две ночи подряд (см. часть про Пайер), то просто сразу поставили палатку и уснули. Встали часов в 15, собрались и около 18 вышли. Погода была переменная — то солнце, то дождь. Но, в общем, было тепло. Думали в этот день дойти до Вездехода, но таки не дошли, встали за пару километров на стоянке у ручья.
На следующий день было уже полностью солнечно. Дошли до оз.Бублик, бросили рюкзаки и пошли на Народную. Шли по снежнику, он был большой, аж до самого плато прямо по нему и поднялись. Посредине подъема встретили 4 оленей, видимо отбившихся от стада. Ибо они к нам приставали и что-то явно вымогали. Поднялись за нами на плато. Но мы от них сбежали и пошли подниматься дальше. В общем, довольно быстро взошли на вершину, периодически останавливаясь на пофоткать. Видимость была прям шикарная во все стороны! Поднимались по меткам и турам, идти довольно просто. Только ногами)
К вечеру спустились обратно к Бублику. Восхождение от озера у нас в сумме заняло около 6 часов, не торопясь. И решили не идти дальше, а заночевать прямо там. Хоть нормально поспали наконец) С утра опять солнце, жара. Искупались в озере и пошли на Кар-Кар. Без труда перевалились и спустились в долину Манараги. На самом перевале и по курумам голубые метки, потом туры. А потом и хорошая натоптанная тропа. По ней за день дошли до точки, откуда начинается подъем на Манарагу. Народу, кстати, не так уж и много было. Групп 5 может всего до этого места от Желанной встретили.
Переночевали, а утром пошли на Манарагу. И самой проблемой, внезапно, оказалась всё та же жара! Вот уж чего не ожидали от Приполярного Урала) Пока была вода — пили воду, потом по пути периодически встречались снежники — умывались снегом. По тропе дошли до пер.Студенческий, потом по меткам справа от хребта и наверх, уже на хребет. И вроде выглядел первый зубец довольно близким, но подниматься туда оказалось не просто прогулкой, как на Народную. Подъем на сам зубец потребовал уже рук. Спасибо тем, кто там ставил красные метки — без них бы сильно дольше получилось. Нашли 5 веревок. Правда я попробовал ими не пользоваться, и это вполне получилось, но вот если бы было скользко — то они вполне бы пригодились.
Надо ли говорить, что видимость была по прежнему прекрасной! А небольшие облачка только улучшали фотогеничность прекрасных видов! Около получаса провели на вершине и пошли обратно. От Студенческого до Студенческого ушло где-то 5 часов, от лагеря до лагеря — около 8.
Спустились, поели, собрали лагерь и пошли дальше, к Косью. И вот тут внезапно оказалось, что такой супер-тропы, как до подъема на Манарагу, уже не было. Я как-то думал, что в этих местах везде отличные тропы и ничего искать не придется, ан нет. Через какое-то время я углядел, что мы начинаем сильно отдаляться от трека Олега, и почему-то подумал, что мы ушли не по той тропе не в ту сторону) И решили вернуться туда. И опять меня подвела вера в чужие треки) Тропы там не было. И какое-то время пришлось идти просто по кустам и болоту. Но, в итоге, на тропу обратно мы всё же вышли, и дошли по ней до Балка “Манарага”.
Уверовав в то, что на Приполярном везде тропы с указателями, я как-то не особо проверял загруженность карт в телефон. И спутниковые-то снимки я загрузил, и карты Генштаба тоже, а вот карты OSM, где тропы нарисованы и все стоянки — как-то упустил. Поэтому то, что пройти до отличнейшего приюта Манарага нам оставалось совсем немного — мы даже толком и не знали, ровно и как к нему идти. Поэтому заночевали в балке. Сам-то балок вполне приличный, чистенький, только вот с герметичностью у него не очень — ночью нас заели комары.
С утра собрались, накачались и сразу встали на воду, коей было довольно много. Через пару поворотов были уже перед порогом Труба. Было страшно! Всё-таки это наш первый категорийный сплав и первый порог 3к. Поэтому я, собственно, и не пошел в этом году один. Сходили всё посмотрели, а потом прошли, в общем-то, безо всяких проблем, по очереди, со страховкой.
А дальше были сплошные шиверы. Но не особо сложные — знай себе от камней уворачивайся. Виды на горы оттуда, конечно, шикарные! Вид на Манарагу сзади, например. Местами перекатов и шивер не было, можно было насладиться видами. Вода просто прекрасна, особенно на солнце — прозрачная и голубоватая, та самая “югыд ва”. Кайф! Правда по такой жаре вылезли слепни. Выяснилось, что мои леггинсы с тонкой термой-верхом они вполне себе прокусывают) Я был готов к дождям и холодам, но не к такой жаре. На термометре на входе в балок утром было +31 в тени.
Остановились на обед на часок и поплыли дальше. Была мысль дойти в этот день до приюта Индысей. Но нет, это оказалось сильно оптимистично. Влетев в последнюю в этот день шиверу (а это оказалась шивера “Аккорд” 3 категории), мы поняли, что надо уже вставать). Как раз сразу за ней оказалась отличная стоянка в лесу на правом берегу. Там и заночевали.
На следующий день опять жара, допрошли практически последние шиверы и добрались до Индысея. Встретили там группу из Новосибирска тоже на пакрафтах. И остаток дня шли примерно вровень с ними до Вангыр-Вома. Река успокоилась и разлилась, стала очень похожа на прошлогодний Щугор. Встретили первых рыбаков на берегу — значит, видимо, уже сюда можно подняться на моторе.
Переночевали в приюте Вангыр-Вом. Не заметили с вечера открытых вентиляционных заглушек, так что посреди ночи пришлось ставить палатку, ибо комаров было какое-то море — даже попробовал спать в накомарнике (кстати, оказалось не так страшно, как представлялось изначально). Ночью, видимо, в горах был дождь, и воды в реке существенно прибыло.
Снова день жары. Несколько раз останавливались и купались. На сплав было заложено 5 дней, а это был только третий, а до конца осталось чуть больше 40 км и мы вообще никуда не торопились. Одной из главных печалей похода в первой половине июля было полное отсутствие ягод. Так что, забравшись по склону одной из прибрежных скал и обнаружив там, внезапно, землянику, прям очень порадовался) На ночевку встали просто на галечно-песчаной косе, километров за 20 до финиша. Чтобы хоть сколько-то оставить на следующий день. Опять море слепней и комаров — залезаешь в палатку и с тобой влетает добрый десяток тех и других.
Ночью прошел дождь. И вода совсем перестала быть “югыд” и стала мутной. Русло же еще вчера стало часто разбиваться на протоки, порой образовывать новые — видно было, что свежеподмытые деревья по берегам не выросли около реки. Да и навигатор показывал местами, что плывем мы совсем не по руслу реки, а по глубокой тайге). Течение всё-таки, в основном, было, и эти два дня мы почти не гребли.
Когда осталось всего несколько километров до финиша, нас внезапно стала догонять гроза. Нам совсем не хотелось в грозу оказаться на реке, тем более, что хотели успеть просушиться, поэтому втопили по максимуму. Помятуя замечание в одном из отчетов, что лучше выгружаться у лодочных гаражей, и видев по карте в устье впадающей реки Изъяю какие-то “Сараи”, свернули налево в похожую на правду протоку, и, как раз, метров через 100 увидели те самые лодочные гаражи и быстро выгрузились.
Гроза же до нас так толком и не дошла. Да, покапал немного дождик, но как-то совсем не серьезно. Встретили там в гаражах двух дядек в возрасте, которые (спасибо им огромное), пока у нас там всё сушилось, напоили нас чаем с печеньками и порассказывали страшных историй про сплавщиков) Кто как утонул и т.п.
Решили не ночевать на реке, а попробовать добраться до Лабытнанг на день пораньше. Вдруг получится. Так что собрались и пошли в сторону ст.Косью. Там идет от гаражей через лес и болото хорошая тропа, за полчаса дошли до станции и через час уже сели в “электричку” до Инты. И, внезапно, тогда же вечером оказался другой поезд до Лабытнанг, так что мы радостно закупились в местном магазине булками и поехали.
К полудню прибыли в Лабытнанги. Там у нас было, где остановиться и переночевать, так что был запасной день. Сходили в городскую баню, отъелись, все полностью просушили и перепаковали. А на следующий день уже был самолет в Екб. Итого, от Екб до Екб вышло ровно 2 недели.