Ослянка восхождение в феврале - 2022/02/26

размещено в: Ослянка | 0

Описание восхождения:
Перед тем как рассказать о своем восхождении, должен упомянуть, что это уже третья попытка подняться на Ослянку. Первая была в 2020 году. Изначально мы планировали принять участие в марафоне «Ослянка», и т. к. маршрут марафона проходит через вершину, то мы должны были одновременно убить 2-х зайцев. И в марафоне поучаствовать и вершину посетить. Но планам было не суждено сбыться, и из за метеорологически неблагоприятных условий маршрут положили у подножья. И в результате мы получили массу приятных воспоминаний, кучу красивых фото, вагон положительных эмоций, но вершина осталась недоступной. Следующую попытку мы планировали на следующий год, восхождение планировали с ночевкой у подножья, но прогноз погоды на запланированные даты оказался -33 — -35, и от попытки восхождения в 2021 г мы отказались.
Поход в 2022 на вершину горы Ослянка начался для меня 23.02 из моего родного города Сызрань. Рано утром я выехал в г. Тольятти, что бы на железнодорожной станции Жигулёвское Море забрать ещё двух участников, Елену Солодовник и Владимира Буйнова. Дальше наш путь пролегал через Набережные Челны и Воткинск в посёлок Средняя Усьва. В Челнах мы навестили ещё одного туриста и нашего старого знакомца Александрова Бормотова, а к ночи уже приехали в Воткинск. Жильё в Воткинске сняли через Авито. Цены оказались вполне приемлемые, ночевали в трёшке, у нас в Сызрани за эти деньги я не смог бы даже однушку снять. Выехали из Воткинска не спеша, без будильника, но в 17:00 24.02.2022 были уже в Средней Усьве. Заночевали в местной гостинице барачного типа. Комнаты разбиты на блоки, в комнате по 3 двухъярусных кровати, в блоке по две комнаты. На блок отдельный туалет и отдельный умывальник — кран с холодной водой и раковиной. Стоимость оказалась очень демократичной, но и из условий тоже ни чего выдающегося — деревянные двухэтажные кровати больше похожие на нары, и матрасы сделанные наверно ещё в СССР. Но спалось на удивление комфортно.
Рано утром 25.02.2022, за час до рассвета выехали на машине в сторону старта. Стартовать мы должны были из стартового городка лыжного марафона «Ослянка», но на одни сутки ранее. Т.к. лыжня для марафона уже проложена, а толпы лыжников должны появится на следующий день. Чтобы не проваливаться в снег взяли таёжные лыжи, т. к. в этом году лыжню опять проложили по подножью, но в машине лежали и беговые. Доехать до места старта не удалось, на расстоянии двух километров до старта дорога оказалась перегороженной застрявшим автомобилем лада-приора. Машина сидела на брюхе. И села она на горячую, отчего плотно примерзла. Хозяин машины находился рядом, около застрявшей машины он и его супруга провели уже около 12 часов. За это время они уже успели поставить палатку с буржуйкой, и не сильно переживали о застрявшей машине. На безрезультатные попытки сдвинуть машину мы истратили около 30, потом решили всё оставить как есть и дальше ехать уже на лыжах. Через два километра автомобильная дорога закончилась, и лыжня пошла по снегоходному следу марафона.
Двигались по лыжне для марафона, докатили до КП у подножья горы Одинокая. Но ставить тут лагерь мы не захотели, слишком много людей, и слишком открытая местность, защиты от ветра нет. По этому решили немного проехать дальше, в направлении Ослянки. С помощью навигатора выбрали место лагеря на таком приближении, чтоб идти в гору не в лоб, а немного под углом, потом дойти до северного, более пологого склона, и уже по нему подняться дальше, и на этом месте поставили лагерь. Для костра пришлось выкопать приличную кухню, палатку для ветрозащиты тоже немного прикопали и дно выстлали лапником. Ужин получился очень вкусный, может по тому, что с дымком, а может по тому, что не было обеда. Спать было не много прохладно, но в целом норм.
26.02.2022 встали с рассветом, и двинулись в направлении вершины, до конца леса дошли на лыжах, подъём был достаточно крутой. Но вскоре лес закончился, дальше наст стал на столько плотным, что стало можно идти без лыж, на границе леса вертикально воткнули лыжи, поставили отметку в навигаторе и дальше пошли только с лыжными палками. Так-же мы сменили направление движения, необходимость плавного подъёма отпала, такт как пешком, без лыж было удобней подниматься в лоб, что мы и сделали. По лесу идти было достаточно комфортно, но по мере удаления от деревьев сила ветра увеличивалась. Когда мы поднялись на плато ветер был так силён, что приходилось помогать друг другу идти. Один из порывов ветра буквально вырвал у меня верхонку, догнать мне её уже не удалось. Она словно попрыгунчик ускакала вдаль, хоть и метнулся за ней я как заправский вратарь, в прыжке и с падением на снег. Видимость была настолько плохой, что поднявшись на плато мы не увидели наивысшей точки. Определить её нам удалось только с помощью навигатора. Эпично, но когда мы нашли возвышение, находящееся ближе к дальнему от подъема краю, и являющееся вершиной, то из за возвышения вышла другая группа, поднявшаяся на вершину по противоположному склону. Встреченная группа оказалась более многочисленной и состояла из пяти человек, знакомство с этой группой плавно переросло в фотосессию. Ветер был настолько сильным, что руки моментально замерзали, фотографирование оказалось не лёгким делом, но совместными усилиями мы справились.
После чего мы начали спуск. Спускаться было гораздо легче, ветер дул в спину, дорога шла под горку. Правда немного поблукали в поисках лыж. Но всё-же дорога назад радовала. На обратном пути нас постоянно обгоняли участники марафона. С некоторыми мы даже пообщались. Однако большая часть из них была плохо одета, в лёгкой одежде для марафона по лесополосе, где нет штормового ветра и гораздо теплее. Среди них были не только парни, но хрупкие и стройные как ивушки барышни. Наверняка даже некоторые дошли до вершины. Позднее на КПП судьи сказали, что было много и обмороженных. Но самая приятная беседа состоялась с судьями на одном из КП для марафонцев. Ребята очень доброжелательные, полянка очень уютная, из пеньков сделаны табуреточки для лыжников, на древке знамени закреплена гирлянда. Парни угостили нас самым вкусным чаем за всё путешествие. А ещё через пару часов на стартовой поляне закончилось наше путешествие.